
Авиакомпании подготовили для пассажиров неприятный сюрприз на Новый год — значительное повышение цен, что может существенно ударить по семейным финансам.
Эксперты Ассоциации туроператоров России проанализировали более 50 внутренних рейсов для оценки изменений цен на перелёты с багажом и без в период новогодних праздников. Они обнаружили, что 1 января 2026 года стоимость билетов в среднем возросла на 71,4% по сравнению с декабрем. Особенно заметно подорожали популярные направления — в 1,5–3 раза. На более чем 30 маршрутах цены на билеты увеличились на 50%, а на 15 направлениях — в два раза.
Калининград оказался самым дорогим направлением: стоимость перелётов туда увеличилась на 85%. На втором месте — Сочи (84%), на третьем — Минеральные Воды (77%). Москва также не осталась в стороне: некоторые билеты подорожали более чем на 200%.
Даже в декабре ситуация не лучше, отметил политик Олег Царёв. По его данным, самые доступные билеты до Краснодара перед Новым годом стоят от 17 тыс. рублей, а до Геленджика — от 30 тыс. При этом перелёт занимает около четырёх часов.
Политик сопоставил эти цены с предложениями зарубежных лоукостеров: удивительно, но билет из Нью-Йорка в Европу на Новый год стоит примерно 300–500 евро (27–40 тыс. рублей). Это трансатлантический рейс на расстояние более 5 тыс. километров.
Перевозчики и регуляторы предпочитают не комментировать ситуацию. В официальных сообщениях можно встретить лишь расплывчатые формулировки вроде «наблюдается динамика». О том, кто стал инициатором повышения цен и на каких основаниях, ничего не известно.
Тем не менее, увеличение цен в гражданской авиации — это лишь верхушка айсберга. Праздничные дни в России становятся поводом для бизнеса активно повышать цены: увеличиваются расходы на проживание в отелях, трансфер и обеды в кафе. Олег Царёв назвал эту тенденцию настоящим издевательством над людьми: «Получается, чтобы добраться до курортов Краснодарского края или Крыма, отдохнуть и восстановить здоровье, семьям придётся заплатить столько же, сколько за сам отдых».
Проблема не только в стоимости — наблюдается дефицит билетов. Политик отмечает, что уже сейчас билеты до Крыма на конец декабря раскупаются почти мгновенно, а с 25 по 30 декабря пассажирам предлагают плацкартные вагоны на 20% дороже: «Несмотря на неоднократные указания президента наладить устойчивую железнодорожную связь Крыма с материком, билеты приходится покупать за полгода». Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать как социальные ножницы, которые отрезают от долгожданного отдыха семьи учителей, врачей, рабочих и других представителей рабочего класса.
Тем временем Россия подписала с Узбекистаном меморандум об оптимизации тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. Документ включает:
- разработку сбалансированной тарифной политики;
- повышение конкурентоспособности пассажирских перевозок;
- запуск дополнительных международных пассажирских поездов;
- обмен международным опытом и внедрение цифровых решений.
«Получается, что трудовым мигрантам дешевые билеты на поезда доступны, а дети русских должны в зимние каникулы довольствоваться видом из окна?» — пишет «Новороссия».
Читайте по теме: 43 тыс. мигрантов не пускают в Россию, благодаря одному эксперименту