Полиция Индонезии проводит проверку телеведущей Ларисы Гузеевой на предмет мошенничества. Также в поле зрения правоохранителей оказался застройщик Сергей Домогацкий и его «сотрудники», которые могли обмануть свыше 60 человек, продавая виллы на Бали.
Как сообщает Mash, одной из пострадавших является Виктория Н. После увиденной рекламы на социальных платформах с участием Ларисы Гузеевой она решила инвестировать в строительство дома и передала 200 тысяч долларов. Оплату она произвела через компанию Домогацкого.
Пострадавшая утверждает, что застройщик обещал ей «рай под пальмами», но исчез вместе с деньгами.
Выяснилось, что Домогацкий инсценировал свое исчезновение — организовал похищение, избиение и вымогательство.
На застройщика подано не менее 10 заявлений в Центр объединённой полицейской службы (SPKT). Среди пострадавших есть граждане России, Украины, Белоруссии и Франции. Общая сумма убытков превышает 31 миллиард рупий.
По информации индонезийской полиции, некоторые виллы были проданы Домогацким нескольким людям одновременно — деньги получил один, а документы были оформлены на другого.
Существуют пострадавшие, которые переводили крупные суммы за несуществующие проекты — строительство так и не началось.
Ранее СМИ уже сообщали, что в схеме мошенничества может быть замешана и Лариса Гузеева, которая рекламировала бизнес Сергея Домогацкого.
«Я вам желаю всего самого плохого, оставьте меня в покое. Идиотка», — заявила телеведущая в комментарии Mash.
Адвокат Александр Бенхин в комментарии «Абзацу» еще летом 2025 года отмечал, что Ларисе Гузеевой может грозить ответственность, если удастся доказать сговор. Необходимо будет установить, что телеведущая была осведомлена о мошенничестве и знала, что предприниматель ничего не собирается строить, в то время как она его рекламировала.
«Во всех остальных случаях умысел очень сложно доказать, то есть понять, что это была реклама. А она, скорее всего, была немаркированная, два года назад еще не было закона, обязывающего блогеров маркировать любое рекламное объявление. Это могла быть рекламная интеграция», — говорил адвокат.
Бенхин посоветовал россиянам лишь одно: не доверять блогерам и медийным персонам.