По так называемому дизайн-коду, принятому местными чиновниками. Цена вопроса — 3,5-4 млн рублей на каждый киоск, для Курска это неподъемная сумма. Представители малого бизнеса Курска записали видеообращение к Владимиру Путину. Последняя надежда…
Письмо предпринимателей президенту
«Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращаются представители малого бизнеса Курской области. Мы благодарны уважаемому врио губернатора Александру Евсеевичу Хинштейну — видим, сколь много он делает для Курской области с момента назначения на должность и по настоящее время. Подозреваем, что его вводят в заблуждение сотрудники прежней администрации, часть которой находится под следствием, но некоторые остались при своих должностях… Нас вынуждают вместо наших торговых павильонов — современных, удобных — поставить новые. Из дорогого материала, частично остекленные, что уже небезопасно при нашей ситуации постоянной ракетной опасности. Мы подозреваем, что новые павильоны лоббирует компания, которая их производит… Замена павильонов — 3,5-4 млн рублей с каждого предпринимателя — разорит нас целиком, мы не сможем работать, кормить свои семьи, платить налоги, продолжать помогать фронту.
Просим Вас разобраться в нашей ситуации. Мы готовы помочь, подсказать уважаемому Александру Евсеевичу суть нашей проблемы и максимально комфортные для города и для нас пути решения проблемы. Страдают более 5 тысяч человек. Мы все просто на грани срыва!»
СЫНОВЬЯ НА ФРОНТЕ
В день приезда журналиста курские предприниматели собрались возле одного из НТО — так называемого нестационарного торгового объекта, есть такое определение в законе о торговле. Это небольшие по площади павильоны (40-80 кв. м), выстроенные с учетом всех необходимых технических и санитарных параметров: канализация, вода, свет — за счет самого же предпринимателя.
— Мы — малый бизнес, не олигархи. В основном самозанятые либо ИП. Многодетные мамы, есть даже пенсионеры. Исправно платим налоги. С первого дня СВО организованно помогаем бойцам. И почти у каждого из нас кто-то на фронте — сыновья, племянники, у кого-то — родители, — говорит активист инициативной группы малого бизнеса Курска Татьяна Чекмарева.
По словам предпринимателей, сейчас курскому малому бизнесу требуется помощь, а точнее, внимание президента и всей неравнодушной общественности.
«ДЕРГАЮТ ЗА НИТОЧКИ»
Часть прежнего руководства Курской области находится сейчас под следствием. В их числе — экс-руководитель структуры под названием «Корпорация развития Курской области», которому вменяют хищение на сумму 3,2 млрд рублей из бюджета. Бывший губернатор Алексей Смирнов и его заместитель также под следствием. Но принятые именно при прежнем руководстве нормативы — несправедливые, по мнению курян, — продолжают жить и здравствовать. В их числе и замена павильонов.
— Материал самый дорогой из всех возможных — композит — плюс остекление, что небезопасно в условиях фактически прифронтового города. Сигналы тревоги звучат до 20 раз в день, — добавила Татьяна.
— Давайте вместе посчитаем. Мой павильон — современный, аккуратный, новый — приносит около 70 тысяч рублей в месяц. Сколько лет мне понадобится на то, чтобы хотя бы отбить затраты в 3,5-4 миллиона, которые я должен вложить в «композитную будочку»? Лет пять для выхода в ноль. А если нет наличных? Тогда бери кредит. Это еще плюсуй ежемесячные проценты, — эмоционально разложил ситуацию предприниматель Сергей Александров.
Он добавил важный штрих: земля под павильонами находится в муниципальной собственности, предпринимателям ежегодно продлевают аренду сроком на 364 дня. Дизайн-код применить собираются только к НТО, стоящим на муниципальной земле. В Курске их 398, а остальные 1020 находятся на частной. На них дизайн-код не распространяется, как и на крупные торговые центры.
— Нам же за «непослушание» могут не продлить аренду. И тогда — до свидания. В Калининграде на 25 лет дают (землю под НТО в аренду), в Железногорске нашей же Курской области — на 7. А нас держат за ниточки и дергают этим краткосрочным договором, — уточняет Александров.
По мнению предпринимателей, дизайн-код разрабатывали и проектировали люди, далекие от архитектуры.
— Сейчас большая часть этой команды отстранена от служебных обязанностей. Но их лобби продолжает жить, а нам выкручивают руки, обязывая произвести снос наших павильонов и установить новые. Предполагаем, что у лоббистов проекта есть заводик по производству этих павильонов. Кто-то планирует обогатиться. А нам хоть по миру иди при таком раскладе, — говорят предприниматели.
НА ГРАНИ СРЫВА
Кстати, по внешнему виду новые павильоны один в один напоминают общественные туалеты, установленные недавно в городском парке, отмечают курские представители бизнеса. Предположили, что тоже, видимо, единый стандарт.
— Лоббируют 8-метровые павильоны. Что можно сделать на такой площади? У моей жены, например, павильон цветов — красивый, современный, 80 «квадратов». На 8 метрах сможет поставить несколько ваз. И ни воды, ни канализации. Сколько-то 8-метровых в городе поставили, так сказать, на пробу. Но что же там продают? Вейпы — отраву, которую, дай бог, скоро запретят на государственном уровне. Что еще можно продавать на 8 метрах, я не представляю, — дополнил Александров.
— Из «Опоры России» — федеральной общественной организации поддержки бизнеса, куда мы обратились, нас уведомили, что требование дизайн-кода должно распространяться исключительно на новые павильоны. А на уже имеющиеся не распространяется. Но в Курске требуют исполнения и с нас, причем немедленно, — отметила предприниматель Маргарита Лобанова.
Виктория Катаева