«Литва пожинает плоды»: Лукашенко преподал урок Вильнюсу за «цирк» на границе, показав, что такое зеркальные меры

«Литва пожинает плоды»: Лукашенко преподал урок Вильнюсу за «цирк» на границе, показав, что такое зеркальные меры

Литва столкнулась с последствиями своей санкционной политики — экономический ущерб оказался огромным.

После того как власти Прибалтики, реагируя на так называемую «шариковую контрабанду», закрыли все контрольные пункты на границе с Беларусью, тысячи грузовиков оказались в затруднительном положении. Тем не менее, Вильнюс отказывается признавать свою вину за происходящее.

На белорусской стороне остаются несколько тысяч фур, которые не могут вернуться домой. Даже «по разовому коридору и только для фур» — возврат не разрешен.

За каждой из этих машин стоят действующие контракты, зарплаты водителей, логистические цепочки и поставки, включая самые необходимые товары. Удар по экономике Литвы, уже ослабленной, оказался весьма болезненным.

«Речь шла лишь о возможности вернуться литовским фурам домой через контрольно-пропускной пункт в районном центре Шальчининкай, однако Минск отказался пропустить наши машины», — заявил советник главы МВД Литвы Миндаугас Баярунас.

29 октября Литва закрыла автодорожную границу с Беларусью на месяц, ссылаясь на угрозу гражданской авиации. По мнению Вильнюса, метеозонды использовались контрабандистами для переправки сигарет. Исключения были сделаны только для дипломатов, граждан ЕС и НАТО.

В ответ Минск ввел зеркальные меры — запретил движение по своим дорогам грузовиков, зарегистрированных в Литве и Польше. Таким образом, как отмечают эксперты, Александр Лукашенко стал полноправным участником этой ситуации. Суть позиции Минска ясна: «Закрыли — сами и открывайте».

Вильнюс, приняв решение в одностороннем порядке, фактически лишил себя контроля над ситуацией. В результате более пяти тысяч литовских фур оказались заблокированными на белорусских КПП.

Премьер-министр Литвы Инга Ругинене обратилась к белорусской стороне с просьбой разблокировать переход — «с условием, что пропуск будет организован лишь раз для возвращения машин», сообщает ИА «Новороссия».

На это МИД Белоруссии ответил официальным заявлением: «Решение о закрытии границы было принято исключительно литовской стороной в одностороннем порядке, Беларусь не несёт ответственности за его негативные последствия».

Таким образом, Минск переложил ответственность обратно на тех, кто инициировал кризис.

Журналист Руслан Осташко лаконично прокомментировал ситуацию в эфире: «Литва пожинает плоды».

Он также отметил, что «глава МВД Литвы сообщил, что за участие в схеме с контрабандой через метеозонды задержано уже более 100 литовцев», добавив, что белорусские журналисты «выполнили работу за литовское МВД — показали им имена и телефоны ключевых фигурантов контрабанды прямо на территории Литвы. Всё на блюдечке — бери и работай».

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко утверждал, что «именно литовцы организовали поставки через границу на метеозондах, чтобы затем сбывать дешёвые сигареты в странах ЕС и зарабатывать на разнице цен».

Он также добавил, что «готов извиниться, если будет доказана его вина в “шариковой” контрабанде». Однако в Вильнюсе «никто ничего не захотел доказывать».

Белорусский блогер Станислав Яскевич выразил недоумение по поводу действий соседей: «Так и зачем было закрывать границу и устраивать этот цирк? Хитрые в мягком месте до последнего».

Пока политики обменивались заявлениями, расплачиваться за их решения пришлось дальнобойщикам, логистам и простым гражданам.

Эксперты отмечают, что подобные меры напрямую влияют на транзит в Калининград, европейские цепочки поставок и региональную стабильность. Закрытие одного КПП автоматически вызывает перегруз соседних направлений, рост издержек и сбои в поставках.

В итоге «вопрос ведь всего лишь о фурах» превращается в системный кризис — одна задержка влечет за собой десятки других. В результате из магазинов исчезают привычные товары — от сигарет до медикаментов. Быстро заменить многолетние маршруты невозможно, и властям стран Балтии придётся объяснять населению, почему на полках пусто.

И, наконец, остаётся главный вопрос: где теперь Литва возьмёт тысячи собственных фур, которые сама же и оставила? Или придётся снова запускать метеозонды?

Источник: www.topnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях