Лекарства покупают онлайн — и экономят: два курса витаминов вместо трех

«Заказ похудел» — так аналитики обозначили новые тенденции, происходящие в области аптечных продаж. Потребители стали не только выбирать более доступные медикаменты, но и сокращать курсы лечения, реже приобретать препараты и порой даже отказываться от необходимых. Специалисты предполагают, что в будущем ситуация будет ухудшаться, несмотря на то что медикаменты остаются той категорией товаров, от которой откажутся в последнюю очередь. Об этом говорили участники прошедшей в Москве ХХ конференции фармотрасли «Зеленый крест».

Лекарства покупают онлайн — и экономят: два курса витаминов вместо трех

Как сообщил аналитик компании Data Insight Федор Вирин, в настоящее время из всех товарных сегментов фарма себя чувствует наиболее уверенно: «У остальных все плохо или ужасно, а у фармы — нормально. Например, бытовая техника практически не покупается, компьютеры стали никому не нужны, их вытеснили телефоны. Технику сегодня приобретают только в случае поломки, и это совершенно другой стиль потребительского поведения. В сегменте продуктов покупатели все чаще выбирают товары менее известных брендов, которые дешевле, и в целом практически только те, что предлагаются со скидками; приверженность к брендам в продуктах стремится к нулю, и это происходит во всех торговых сетях. В продуктовом ритейле до 80% товаров приобретается со скидкой: к примеру, человек предпочитает одни чипсы, но покупает другие, поскольку они по акции. Людей приучили к бесплатной доставке, а теперь не знают, как отучить: потребители уверены, что за эту услугу платить не нужно, и платная доставка остаётся главным ограничителем для онлайн-покупок», — делится мнением эксперт.

Люди все чаще совершают покупки, сидя на диване. За первые полгода 2025 года рынок электронной коммерции вырос на 35%(!) — за это время россияне сделали более 4 миллиардов заказов, примерно по 600–700 тысяч в месяц. При этом рост рынка онлайн-продаж в фармацевтике идет несколько медленнее — ожидается увеличение на 22% к концу года.

Тем не менее, средний чек увеличился всего на 2%: в июле на один «лекарственный» заказ в интернете потребитель тратил в среднем 1630 рублей. «Люди переходят на более доступные медикаменты. Кроме того, потребители стали сокращать необязательные позиции в заказе. К примеру, они покупают их реже (не три курса витаминов в год, а два). Заказ похудел либо в количестве позиций, либо в частоте, либо за счет перехода на более дешевые марки или покупки дженериков вместо оригиналов», — говорит Федор Вирин.

По словам эксперта, в конце года чек вырастет еще сильнее.

Аналитики отмечают, что, когда люди переходят в онлайн, им становится неинтересно взаимодействовать с живым человеком, поэтому роль фармацевта в аптеках снижается. При выборе препаратов потребители все чаще предпочитают советоваться не с профессионалом, а с искусственным интеллектом. И, если пока чат GPT в основном служит инструментом в помощь врачу, через несколько лет потребители начнут использовать его гораздо активнее. На данный момент 34% людей консультируются с интернетом перед покупкой незнакомого препарата. «Онлайн становится привычкой, нам все реже нужны фармацевты. При этом потребители все больше ценят качество сервиса», — подводит итог эксперт.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях