Куда ведут Москву велодорожки?

Куда ведут Москву велодорожки?

Под флагом заботы об экологии и о здоровом образе жизни на глазах изумленных москвичей разворачивается дорожная вакханалия. Хлебнули будущего «рая для велосипедистов» и жители района Нагатинский Затон.

Когда «велосипедная революция» происходит в парках — прекрасно. Но когда в жертву приносятся полосы движения для транспорта, это вызывает справедливый гнев и у автомобилистов, и у безлошадных, вынужденных вдыхать выхлопы стоящих в пробках машин. Велодорожки нужны столице, но не любой ценой и не везде. Однако в странной погоне за превращение Москвы в Нью-Амстердам порой принимаются явно неблагоразумные решения.

ЗАТОР ВМЕСТО ЗАТОНА

Складывается впечатление, что проектировщики от благо­устройства соревнуются, кто проложит дорожку для «педальных коней» в самом неожиданном и максимально неудобном месте, откусив кусок от проезжей части. Так, например, произошло в районе Нагатинский Затон. Здесь одновременно взялись за благоустройство Нагатинской набережной и Судостроительной улицы. «Прошлым летом уже благоустраивали-благоустраивали. И так, видимо, понравилось, что решили повторить», — негодуют жители района, которые снова не могут из него ни выехать, ни в него въехать. На этот раз добавилась и велодорожка, под которую кто-то шибко мудрый решил отдать вторую полосу Нагатинской набережной. Проспект Андропова и единственный выезд из района постоянно стоят в пробках, а небольшая авария и вовсе парализует движение.

«До метро или выезда из района — час, — делятся в ТГ-каналах местные бедолаги. — В школах и поликлиниках — массовые пропуски из-за невозможности добраться. Водители автобусов открывают двери между остановками, так как идти пешком быстрее. У наших подъездов — армагеддон: не имея возможности проехать по дороге, автомобили едут по дворам. Десятки тысяч человек обречены на постоянные пробки из-за непродуманного решения». Люди выражают недовольство в чатах и пабликах, называя район не иначе как Нагатинским затором, и не возьмут в толк, зачем вообще здесь нужна велодорожка. «Ежедневно гуляю там с собакой, — рассказывает очевидец. — Велосипедисты там есть, но только в теплое время года и в основном в выходные. В этом мае их почти не видел, так что девять месяцев в году эти дорожки, отрезанные от проезжей части, кто бы сомневался, бордюрами, будут пустые. Похоже, все эти глобальные преобразования — не для реального использования и уж точно не по просьбе горожан, а для галочки и для того, чтобы установить бордюры там, где их еще нет, а заодно в процессе перекраивания транспортной инфраструктуры выкорчевать бордюры, которые с прошлого года «совсем сносились», и на их место уложить новые».

От метро «Семеновская» до «Преображенской площади» и частично по Щелковскому шоссе обочины перекопаны. На газонах лежат пирамиды из новых бордюров, а с двух сторон Преображенского Вала происходит нечто очень напоминающее раскопки под велодорожки на Нагатинской набережной. На вопрос корреспондента «МН», что за работы здесь ведутся, рабочий на ломаном русском ответил: «Делаем красиво» — и для убедительности поднял большой палец вверх.

В районе Сокол тоже выделили разметкой велодорожки, но хотя бы без бордюрирования! Смена бордюров, по словам местных жителей, проходит раз в два года. В Перово одну полосу дороги отдали под велодорожку. Теперь, чтобы выехать из двора, надо полмашины выдвинуть, чтобы убедиться, что редкого любителя велоспорта нет на горизонте. А машины теперь паркуются по середине улицы.

Олег Пахомов из Сокольников, где пару лет назад по улице Гастелло проложили велодорожку аж со светофором, не поленился прошлой осенью посчитать, сколько же мимо него проедет велосипедов за три часа. Ни одного! В этом апреле повторил замеры. Результат тот же. «Стоила ли овчинка выделки?» — задается вопросом молодой человек.

ВПРИТИРКУ К АВТОМОБИЛЯМ

Велосипеды — это очень по-европейски. Но давайте смотреть правде в глаза: климат наш, мягко говоря, не располагает к круглогодичным велопрогулкам. Дожди, слякоть, снег, гололед — это наше, родное. И в этих условиях велодорожка превращается в полосу препятствий, а велосипедист — в камикадзе. Потому что ездить на двухколесном коне вдоль загазованных трасс — прямой путь к раку легких. «Я хотя и катаюсь на велосипеде круглый год, но зимой, конечно, меньше, чем летом. По поводу велодорожки вдоль проезжей части Нагатинской набережной — странное решение, — считает заядлый велосипедист Александр. — По самой набережной уже есть нормальная велодорожка, а ехать в одном метре от машин и нюхать выхлопные газы, так себе удовольствие».

Зачем мэрия тратит миллиарды из бюджета на избыточные преобразования, даже не спросив толком жителей, нужны ли они им?

Если распорядителям городского бюджета так нравятся велосипеды, то, предлагают скептики, пусть они сами хотя бы часик попробуют поездить по своим велодорожкам, вдыхая выхлопы и наслаждаясь перекопанными окрестностями. Может, тогда до чиновников дойдет простая истина: Москва — не провинциальный Таллин и не маленький туристический Амстердам. Как бы кому ни мечталось сделать велосипед одним из главных видов городского транспорта, в столице он останется прежде всего спортом и развлечением, как ролики, скейты и электросамокаты. Массово ездить на работу на велосипеде москвичи не будут. Это экстремально, долго, неудобно и вредно для здоровья. Зато сокращение дорожного пространства в угоду велолюбителям уже приводит к пробкам. Стоит и общественный транспорт, на который мэрия так мечтает пересадить всех москвичей.

Елена Хакимова

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях