Крупнейшие банки России, среди которых «Сбербанк», ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк, разъяснили, в каких ситуациях допускаются скидки на маркетплейсах.
Как сообщает РБК, ссылаясь на представителей кредитных учреждений, скидки допустимы, если они не связаны с оплатой картой определённого банка.
В своих общих заявлениях ведущие банки страны отметили, что поддерживают идею скидок при покупке товаров на маркетплейсах как цифровых платформах, но только в случае, если они не привязаны к тому, картой какого банка клиент осуществляет оплату.
Как пояснили в «Сбербанке», главной целью является «удобство оплаты для всех граждан страны».
«Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом ограничивает выбор и может ввести клиентов в заблуждение — покупатель должен иметь возможность получить заявленную выгоду в любом удобном для него варианте оплаты», — отметили в банке.
Кроме того, представители пяти российских банков добавили, что «акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям, независимо от того, какой банк выпустил карту или какой способ оплаты они выбрали».
«Именно это и было изложено в обращении банков. Речь не о снижении доступности скидок, а о расширении аудитории, для которой они доступны», — подытожили они.
Напоминаем, что так они прокомментировали ранее направленное в Госдуму письмо с просьбой запретить маркетплейсам инвестировать в скидки на товары.
Подобное обращение также было направлено премьеру Михаилу Мишустину и спикеру ГД Вячеславу Володину, сообщает ТАСС.
В целом предлагаются две меры. Первая — обязать маркетплейсы «устанавливать единую цену (и не снижать её путём предоставления скидки) при оплате товара на цифровых платформах», чтобы скидка не зависела от того, картой какого банка расплачивается покупатель.
Второе предложение — запретить маркетплейсам «инвестировать средства в снижение цен на товары», что подразумевает «как прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования — бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии».
В качестве исключений из этого правила предлагается разрешить инвестиции в собственные товары маркетплейсов и социально значимые позиции.
Ранее глава «Сбербанка» Герман Греф упрекнул маркетплейсы в недобросовестной конкуренции, заявив, что они недоплачивают налоги, и, по его оценкам, сумма недовыплат в этом году составила полтора триллиона рублей.
«Все скидки, которые они предлагают, это вообще за наш с вами счёт… мне неприятно, что маркетплейсы неправомерно отнимают долю на рынке у физических сетей за счёт нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства», — сказал Греф.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина согласилась с тем, что скидки, предлагаемые маркетплейсами при оплате картами их банков, это «не совсем честная конкуренция».
В ответ на критику представители компаний Ozon и Wildberries заявили, что идея ограничения скидок в зависимости от способа оплаты на маркетплейсах является абсурдной.
«Настоящая цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, — нерыночным способом ограничить развитие банков маркетплейсов», — сообщили они.
В компаниях подчеркнули, что первыми от такого запрета пострадают российские потребители, для которых товары станут дороже.
В Ozon уточнили, что скидки «позволяют миллионам покупателей получать более выгодные цены в любой точке страны». Также они указали, что подобные программы лояльности существуют и у участников банковского сектора, например, кешбэки и партнерские бонусные программы.