Коридор в будущее

Задумывались ли вы, каким образом свежие бананы, кофе и оливковое масло оказываются в супермаркете у вашего дома? Их путь из южных регионов может быть настолько запутанным, что удивил бы даже сказочного Нильса с гусями. К сожалению, продолжительность этого путешествия сказывается на конечной стоимости товаров для нас, потребителей. А что, если в нашей стране появится маршрут, который существенно сократит время и стоимость такого пути?

Коридор в будущее

В этом году в России начался проект, масштабы и значение которого сравнивают с полётом на Луну — это развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Новая логистическая артерия соединит Санкт-Петербург с Владивостоком через Мурманск и Архангельск. В её основе лежит Северный морской путь, который проходит через порты Северного Ледовитого океана. Протяжённость маршрута составит около 14 тыс. км и будет включать не только морские, но и железнодорожные, автомобильные и речные пути. И самое главное — это открывает огромные возможности для экономики нашей страны, а значит, для простых людей.

Почему это важно? Главным поставщиком товаров на международном рынке продолжает оставаться Китай, а его крупнейшие потребители находятся на западе. Однако существующие транспортные маршруты далеко не идеальны. Например, Суэцкий канал: за последние годы он подвергался перекрытиям из-за застрявших контейнеровозов и регулярных атак хуситов. Сроки доставки сдвигаются, повышаются риски, а вместе с ними и стоимость страхования грузов. Маршрут через Арктику для китайских компаний гораздо безопаснее, не говоря уже о сокращении времени. Расстояние доставки товаров из Азии в Европу и обратно благодаря Севморпути уменьшилось более чем на 10 тыс. км.

Для реализации проекта такого масштаба крайне важна тщательно продуманная поэтапная стратегия. В марте президент поручил создать проектный офис для поддержки строительства инфраструктуры ТТК, реализации инвестиционных проектов и мастер-планов арктических городов и посёлков. Вместе с правительством этим займётся ведущий институт развития страны — ВЭБ.РФ, который уже активно участвует в создании нового маршрута. Госкорпорация финансирует строительство портов от Лавны в Мурманске до дальневосточного Суходола, вкладывается в железнодорожную инфраструктуру и в развитие опорных населённых пунктов Арктической зоны, а также помогает с разработкой и реализацией мастер-планов.

Развитие Трансарктического транспортного коридора преобразит экономику Дальнего Востока и не только её. Представьте, сколько высококвалифицированных специалистов понадобится для обеспечения работы такого маршрута — в навигации, в портовой деятельности, в логистике и транспорте. Это и десятки тысяч рабочих мест, и новые возможности для людей, причём не только в плане карьеры. Ведь города, построенные по мастер-планам, с современными поликлиниками, школами и удобным общественным транспортом — это ещё и новый уровень качества жизни.

Однако придётся столкнуться и с вызовами. Кроме развития инфраструктуры, нужно будет строить ледоколы нужного класса и создавать национальную цифровую логистическую платформу. Этот амбициозный проект требует значительных затрат, и без государственного бюджета здесь не обойтись. Для привлечения частных инвестиций можно использовать инструменты институтов развития, и здесь опыт ВЭБа будет весьма полезен.

Зарубежные компании также проявляют интерес к этому проекту. В Архангельске, например, строится глубоководный район порта в сотрудничестве с китайскими партнёрами, а в Мурманске планируется запуск перегрузочного комплекса с белорусскими инвесторами. Северный путь уже протестирован: в июле 2024 года контейнеры из подмосковного логистического центра «Белый Раст» отправились по железной дороге в Архангельск, а оттуда морем в порты Шанхая и Нинбо. Впереди — отработка маршрута. А в будущем — новый статус России в глобальной логистике и преимущества для людей, начиная от рабочих мест и заканчивая ценами на продукты.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях