За окном все холоднее и холоднее, а значит пора переобувать свое авто. Наша статья сегодня посвящена этому вопросу.
Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить всех автомобилистов в календарное межсезонье. С наступлением холодов осенью и после потепления весной в Сети только и всплывает вопрос о том, в какой период стоит успеть сменить резину.
Переобувать машину на зиму 2019 года по закону РФ, когда
По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.
Этого пункта устанавливает следующие правила:
- летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
- зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок;
- всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.
Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:
- летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
- зимние ошипованные – с сентября по май;
- неошипованные зимние шины – круглогодично.
Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять резину. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.
Требования, предъявляемые к зимней резине
Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Ниже мы расскроем этот вопрос подробно.
Характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:
- Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
- Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
- Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
- Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
- Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
- Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
- Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.
Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.