Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на передачу биометрии в «Госуслуги» без их ведома. Минцифры разъяснило ситуацию (ФОТО)

Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на передачу биометрии в «Госуслуги» без их ведома. Минцифры разъяснило ситуацию (ФОТО)

Министерство цифрового развития опровергло информацию о том, что на портале «Госуслуги» хранятся биометрические данные россиян.

В ведомстве пояснили, что по закону,  эта информация от банков должна приходить в единую биометрическую систему (ЕБС), и именно данные с последней размещена на «Госуслугах», пишут «Вопросы президенты РФ».

Сведения, которые есть в ЕБС отображаются в личном кабинете, поэтому удалить эти данные могут сами граждане,  в любой момент после передачи информации в ЕБС.

Минцифры уточняет, что банки за 30 дней до пересылки данных должны уведомить об этом владельца биометрии, а после передачи удалить ее.

Кроме того, россияне могут ответить отказом на размещение в единой биометрической системе у оператора ЕБС — Центра биометрических технологий, потому что эти данные вносятся на добровольной основе.

Напомним, что ранее ТГ-канал «Осторожно, новости» заявил о том, что «Тинькофф Банк» тайком проводит сбор и импорт биометрии на «Госуслуги». Пользователи жаловались, что биометрия собирается банком без их ведома.

Ранее издание CNews уже сообщало, что банк «Тинькофф» начал рассылать уведомления своим клиентам о передаче биометрических данных в ЕБС и запретить эту процедуру клиенту оказалось крайне сложно.

Между тем, по информации «Коммерсанта» такое уведомление было направлено всем клиентам «Тинькоффа», коих по данным банка насчитывается 30 млн. При этом в самой ЕБС с 2018 года накопилась биометрия лишь нескольких сотен тысяч россиян.

Как сообщило издание «Финтолк», журналист в рамках проверки  информации не дал явное согласие на регистрацию личных данных, но получил уведомление на Госуслугах.

До этого в сторис появлялись предложения о регистрации биометрии, но кнопки «отказаться» не было. Журналист не нажимал кнопку о согласии. В банке ему пояснили, что в конце ноября при снятии денег с карты согласие случайно дал ребенок, нажав ОК,  расплачиваясь на вкусняшки в банкомате.

Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на передачу биометрии в «Госуслуги» без их ведома. Минцифры разъяснило ситуацию (ФОТО)

Выяснилось, что упрощенный биометрический профиль позволяет оплачивать покупки улыбкой до 2 500 рублей, оплачивать проезд и проходить в госорганизации без паспорта.

Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на передачу биометрии в «Госуслуги» без их ведома. Минцифры разъяснило ситуацию (ФОТО)

При этом, издание считает, что такая подача согласия при снятии кэша, выглядит странно. При этом в банке уточнили, что клиент автоматически подписывает согласие на регистрацию и передачу биометрии при авторизации через обновленное приложение на Android-смартфонах. Сообщение с кнопкой согласен появляется при входе в личный кабинет.

Пункт о биометрии входит и в банковский договор, под номером 2.24 в разделе условий обслуживания.

В сторис отказом считается игнорирование сообщения.

Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на передачу биометрии в «Госуслуги» без их ведома. Минцифры разъяснило ситуацию (ФОТО)

Отзыв согласия можно провести через горячую линию «Тинькофф Банка», в Госуслугах достаточно нажать на три точки в профиле и кликнуть по «Удалить».

Важно знать, что полностью отказаться от биометрии можно в МФЦ, заполнив полный отказ от регистрации данных такого рода, при этом ранее отправленные в ЕБС биометрические данные там сохранятся — их надо удалить через личный кабинет Госуслуг.

Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на передачу биометрии в «Госуслуги» без их ведома. Минцифры разъяснило ситуацию (ФОТО)

Жаловаться на действия банков можно в Центробанк и Роскомнадзор.

Источник: www.topnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях