Маркетологи платежной системы крупно ошиблись при проведении акции.
Грандиозный скандал разразился вокруг акции «Кэшбэк кэшбэков» платежной системы «Мир», обещавшей вернуть участникам 10% от того, что было потрачено через салоны связи.
С 1 октября по 31 декабря оператор платежной системы «Мир» АО «НСПК» проводит акцию с особыми условиями для кэшбэка, суть которой заключалась в том, что на некоторые категории покупок начисляется повышенный кэшбэк — в размере 10% от суммы. Чтобы принять участие в акции, следовало зарегистрировать карту в личном кабинете на сайте НСПК и расплачиваться картой за покупки минимум на 10 тысяч рублей в месяц.
За это пользователям обещали повышенный кэшбэк на покупку косметики, детских товаров и электроники. С первыми двумя категориями проблем не возникало, чего нельзя сказать об электронике.
Так, оказалось, что банки начисляют кэшбэк исходя из MCC-кода терминала в конкретной торговой точке. В условиях акции были указаны коды оплаты, в том числе 4812 «продажа средств связи».
Предполагалось, что клиенты получат кэшбэк за покупку мобильных телефонов в салонах связи. Но выяснилось, что в салонах связи можно не только купить телефон, но и оплатить услуги связи, причем оплата картой будет проходить через тот же терминал, с тем же кодом 4812.
Смекалистые клиенты это поняли, и принялись активно пользоваться услугами пополнения счета через салоны связи, но за такие покупки платежная система отказалась начислять бонусы.
Формально участники акции ничего не нарушили, ведь клиенты оплачивали картой «Мир» услуги в организациях торговли, которым присвоен код 4812 «продажа средств связи».
В результате пользователи почувствовали себя обманутыми и обрушили рейтинг приложения платежной системы в Google Play. Некоторые предложили переименовать акцию не в «Кэшбэк кэшбеков», а «Кидок кидков» или «Привет, Лохи!».
В результате скандала из НСПК ушел коммерческий директор Максим Лазырин, пишет Klerk.ru.