в

Капитан, служивший на затопленном «азовцами» в Мариуполе корабле: поднятие откроет тайны

В корпусе корабля управления ВМС Украины «Донбасс», который боевики запрещенного в России «Азова» подожгли и затопили в ходе боевых действий в порту Мариуполя, водолазы ищут пробоины, чтобы их залатать. Запущены насосы, идет откачка воды. После обследования судна будет принято решение о способе и возможности его подъема. Об этом мы поговорили с военным экспертом, капитаном 1-го ранга запаса Василием Дандыкиным.

Капитан, служивший на затопленном «азовцами» в Мариуполе корабле: поднятие откроет тайны

В порту Мариуполя расчищена западная гавань. 31 мая порт покинуло первое гражданское судно. Сухогруз с 2,4 тысячами тонн металла взял курс на Ростов-на-Дону. Скоро в Мариуполь начнут прибывать суда со стройматериалами для восстановления города. Надо до конца расчистить форвардер.

Специалисты по аварийно-спасательному делу обследуют корабль ВМС Украины «Донбасс», который в апреле затопили националисты «Азова». В операции задействовано спасательно-буксирное судно Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота. Проводится экспертная оценка по возможности подъема судна.  

— Я думаю, что особой сложности с этим не возникнет, у Черноморского флота для этого есть все возможности, — говорит капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин. — Подойдет спасательное судно, поднимет его на понтонах, просушат, оттащат, это все-таки мелководное море. Да и «Донбасс» — не линкор, 122 метров в длину.  

Как говорит военный эксперт, основная задача — очистить акваторию, поднять судно.

— Ну и, конечно, изучить, что там было. Это представляет большой интерес. Например, шифровальные таблицы, которые связаны с передачей данных. Все переговоры пишутся, их можно расшифровать. Если это был корабль управления ВМС Украины — там все было не просто так. Мы многое что сейчас находим. Но то, что находим, не удовлетворяет Запад и Украину.

Василий Алексеевич говорит, что судно «Донбасс» — это легендарная «ПМ-9» — плавучая мастерская ВМФ СССР.

— Это заслуженная «пээмка», очень живучая, она много работала, участвовала в боевых походах, совершала переходы из Черного моря в Средиземное и Балтийское. Базировалась в портах Севастополя и Калининграда, а также в Тартусе — в Сирии, в Мензель-Бургиба — в Тунисе, в Александрии — в Египте, в Гдыне — в Польше. У меня друг на ней служил, ходил в свое время на «ПМ-9» в Сирию. Я на этом корабле в Севастополь приходил.

После раздела Черноморского флота плавучая мастерская досталась Украине. Базировалась в порту Одессы.

— Судно сменило наименование, стало «Краснодоном», а потом они сделали его «Донбассом». Назвали его так в силу того, что Донбасс стал символом сопротивления. Украинцы любят такое дело. Это стал корабль управления в составе украинского флота. 

— Его могут вернуться в строй?

— Нужно будет проводить экспертизу. Но я думаю, что это маловероятно. Кораблю больше 50 лет. Его построили на Щецинской судоверфи в Польше в 1969 году. Он свое отработал, отслужил. Кстати, в декабре 2021-го на нем пытались совершить провокацию. «Донбасс» пытался прорваться через арку Крымского моста. Судно приблизилось к российским территориальным водам. Все запросы экипаж игнорировал, на связь не выходил и курс не менял. Пошел на разворот только, когда до Керченского пролива оставалось 18 морских миль. (Одновременно с движением «Донбасса» проходили переговоры украинского и американского президентов Владимира Зеленского и Джо Байдена. Обсуждались в первую очередь военные вопросы. Судно легло на обратный курс в точь по их завершению. — Авт.)

Источник: www.mk.ru

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Капитан, служивший на затопленном «азовцами» в ..." Только что