В наступившем году модный сегмент российского рынка претерпел серьезные изменения. Ряд известных во всем мире брендов заявили о закрытии своих магазинов и тотальном уходе. Теперь для большинства отечественных потребителей стали недоступны люксовые и массмаркетные бренды обуви, одежды, косметики и аксессуаров. Хорошо это, или плохо, покажет время. Нам же остается только подстраиваться под новые реалии. Ну и вспоминать тех, у кого мы последние десятилетия так любили одеваться. Какие же бренды одежды уходят из России в 2022 году? Постараемся перечислить самые значимые.
Модные бренды, ушедшие с российского рынка
Меньше чем за две недели торговые центры, расположенные во всех крупных городах нашей страны, опустели на 40-50%. И все из-за ухода ритейлеров, занимавшихся продажей стильных сумок, аксессуаров, одежды и обуви. Кого же мы точно не увидим в ближайшее время?
- H&M. В России магазины шведского бренда H&M пользовались огромным спросом. И это не удивительно, ведь в их бутиках всегда можно было найти самую модную мужскую, женскую, детскую одежду, косметические и уходовые средства по доступным для среднестатистического россиянина ценам.
- Zara. Знаменитая на весь мир торговая сеть с испанскими корнями. Каждый свой продукт Zara производили с нуля, благодаря чему их вещи отличались уникальностью и узнаваемым стилем. Бренд регулярно радовал покупателей модными новинками и вполне приемлемыми ценами.
- Massimo Dutti. Еще один испанский бренд, который долгое время чувствовал себя уверенно на российском рынке. Принадлежит он той же корпорации, что и Зара. Основная целевая аудитория Massimo Dutti — уверенные в себе современные женщины и мужчины, которые ценят практичность, элегантность и удобство в одежде.
- Bershka. Присоединилась к числу брендов одежды, которые уходят из России в 2022 из-за санкций и знаменитая Bershka. Впрочем, ничего удивительного здесь нет, ведь она также принадлежит испанской компании «Inditex Group», куда входят вышеупомянутые Zara и Massimo Dutti. Какие вещи можно было купить в Bershka? В основном молодежные спортивного и повседневного направления.
- Marks & Spencer (M&S). Крупный британский бренд обуви, одежды и аксессуаров тоже довольно известный среди российских потребителей. M&S продвигали концепцию так называемой экологичной моды. Своим покупателям они предлагали продукцию из качественных, преимущественно натуральных материалов и по демократичной цене.
- Adidas. Мегапопулярный во всем мире, в том числе и в России, немецкий спортивный бренд. Его отличительными чертами были простота и инновационность. Для профессионального спорта и повседневного использования Adidas создавали одежду и обувь, которая была максимально комфортной, за что ее всегда ценили и продолжают ценить.
- Weekday. Молодежный бренд одежды, специализирующийся на продукции из натуральных материалов. Главной особенностью Weekday считаются скандинавский минимализм и универсальность. На протяжении последних нескольких лет бренд помогал молодым модникам и модницам из России найти свой уникальный стиль.
- Stradivarius. И снова известный испанский бренд, являющийся членом семейства «Inditex Group». Stradivarius был ориентирован исключительно на женскую целевую аудиторию. Модные коллекции этой марки отличались женственностью, узнаваемым стилем, легкостью и яркостью. Девушки из России любили Stradivarius еще и за доступные цены.
- Pull and Bear. Какие еще бренды уходят из России? Конечно же Pull and Bear. Почему «конечно же»? Да потому что и эта модная марка принадлежит «Inditex Group», которая, как вы уже поняли, полностью покинула российский рынок. Впрочем, как утверждается, данная мера является временной.
- Monki. Яркий, узнаваемый, востребованный в нашей стране шведский бренд, родственник H&M. Торговая марка Monki занималась продажей стильной молодежной одежды и обуви. В первую очередь их аудиторией были девушки-тинейджеры, находившиеся в поисках своего уникального образа.
- Victoria‘s Secret. Один из самых известных в мире брендов нижнего белья тоже покинул российский рынок. Victoria’s Secret — это синоним роскоши, комфорта, изысканности. И несмотря на то, что марка относится к категории «люкс», в России ее очень любили. Вернется ли Victoria’s Secret в нашу страну пока неизвестно.
- Nike. Нельзя не упомянуть в списке «беглецов» и этот прогрессивный американский спортивный бренд. Тем более что в России у него были миллионы поклонников и поклонниц. Спортивная обувь, одежда и аксессуары от Nike отличались узнаваемой эстетикой, высоким качеством, практичностью и удобством.
- Uniqlo. Этот крупный японский бренд ушел из России одним из последних. Причем поначалу, если верить официальным заявлениям, он этого делать не собирался. Но обстоятельства сложились иначе. Российские потребители любили и ценили Uniqlo за возможность покупать высококачественные вещи по доступной цене. Uniqlo — марка повседневной одежды «для всех».
Конечно, это далеко не весь список брендов одежды, обуви и аксессуаров, которые уходят из России в 2022 году. Какие марки мы пропустили? Перечислим: Ganni, Yoox, Puma, Hugo Boss, Prada, Tommy Hilfiger и Calvin Klein, Louis Vuitton, Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent; ювелирные компании Pandora и Swarovski; Crocs — американский производитель обуви; Mothercare — бренд детской одежды и товаров для малышей; косметические сети Sephora и Estée Lauder.
Ушли с российского рынка eBay и ASOS — крупные маркетплейсы, которые называют всемирной комиссионкой. И не просто так. Ведь помимо современной одежды и обуви, которую там можно было приобрести по вполне доступным ценам, они занимались продажей декоративной и уходовой косметики, детских товаров, аксессуаров, что, в общем-то, было очень удобно.