Наш автомобильный рынок все больше наполняется автомобилями из Китая. А к китайским авто до недавнего времени было отношение, как к низкокачественным, эконом-класса автомобилям. У многих такое отношение и осталось. Если почитать комментарии, то увидите много со смыслом: «не водил, но осуждаю».
BYD L3 – это копия Toyota Corolla
И в самом деле, первые китайские авто – это были копии японских. Они копировали, учились производить и за 25 лет прошли путь, который европейские автопроизводители прошли за 70.
Но никто не будет отрицать, что китайские производители растут в своем качестве выпускаемых авто. Остался и эконом, но достойные внимания марки там тоже появились. Они, конечно, и стоят, как японские или европейские автомобили. Про то, как разобраться во всех новых марках китайских производителей, была статья здесь:
Как разобраться в китайских машинах? Все основные бренды российского рынка
Одно дело, присутствующие у нас китайские бренды и суббренды, которые предприимчивые китайские маркетологи могли придумать для нашего рынка. И тем более, с отдельным качеством-цены (чтобы вписаться в рынок). А другое дело их внутренний рынок. Он может представлять список из других производителей, которые не собираются официально к нам поставлять свои авто. Достаточно вспомнить Lixiang (Лисян), который стал популярным у нас в стране, хотя, автомобили этого производителя не дешевые.
Lixiang L7
Так какие автомобильные бренды популярны в самом Китае? Когда-то слышал, что сами китайцы предпочитают ездить на европейских и японских авто. А их автопром тогда не дотягивал качеством. Поменялось ли что-то там спустя годы?
В Телеграмм подписан на двух человек, которые живут в Китае и под заказ могут привезти любой автомобиль из этой страны. Новый или б/у, китайской марки или европейской. Делают обзоры рынка и самих авто. И по их видео интересно следить, куда движется китайский автопром. А он, прямо мчится, обгоняя европейские бренды. И, уже можно сказать, обогнал японских и корейских производителей.
Источник: https://t.me/gstopcar/815?single
Комментарий к этой статистике продаж:
Итоги сентября 2024 года. BYD бьет все рекорды продаж. Он продал практически столько же, сколько VW + Toyota + Honda вместе взятые. BYD — 370 000 машин. Они все вместе — 396 000 машин.
Лисян снова перебил по продажам немецкую тройку. Лисян L6 стал самым продаваемым кроссовером с бензобаком в сегменте от 36 000$ и выше. Его продажи практически в 2 раза больше чем Honda CR-V
У немецкой тройки начались огромные проблемы. Второй месяц подряд продажи падают. Больше всех пострадал БМВ.
Huawei M9 уже 7-й месяц подряд в ценовом сегменте от 82 000$ и выше, снова стал самым продаваемым кроссовером в Китае в этом сегменте.
BYD официально не присутствует на нашем рынке. Некоторые привозят автомобили этого бренда. Например, очень хорошие отзывы про BYD Leopard 5 — гибридный среднеразмерный полноценный рамный внедорожник. Но цена на него «кусается».
BYD Leopard 5 выпускается в Китае под суббрендом FangChengBao.
Как вообще BYD удалось так обогнать всех по продажам? Дело в цене и в технической начинке их автомобилей. Например, трехтонный внедорожник Leopard 5 разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд. В линейке BYD большинство их современных моделей – это гибриды и электромобили. BYD изначально начинали бизнес в производстве аккумуляторов. Скорее всего, они производят батареи для своих авто сами и имеют низкую цену на них. У BYD, кроме FangChengBao, есть еще суббренды: Denza и Yangwang (делает спорткары).
Гибридный кроссовер BYD Tang
По статистике продаж видно, что китайцы по-прежнему часто покупают VW и Toyota. Из китайских брендов, которые присутствуют у нас в стране, на 5-м месте расположилось Geely (Джили) и лишь на 8-м и 9-м местах — Changan (Чанган) и Chery (Чери) соответственно. Именитые европейцы, как Ауди, Мерседес и БМВ – 12, 13 и 14 места. У БМВ продажи упали в 2 раза.
Источник: https://t.me/gstopcar/838?single
За 12 месяцев 2023г было продано 136745 седанов 5 серии БМВ в предыдущем кузове. За 9 месяцев 2024г продано 60137 седанов новой «пятерки».
А зачем их покупать, если БМВ по салону не растет в комфорте. Кругом один пластик, нет атоманок и кресел с нулевой гравитацией, нет автодоводчиков дверей и других фишек для комфорта. Тогда как, в китайских авто, которые дешевле – это уже все есть.
Многие китайские автопроизводители обязаны своим достижениям европейским концернам. Например, Джилли переняли технологии Вольво. В 2010 году эта китайская компания купила шведский концерн Volvo за 1,8 млрд. долларов. Аналогично и с другими производителями из поднебесной.
Geely Monjaro
Думаю, с каждым годом уровень китайских автомобилей будет расти. Их уже не назовут «планшет на колесах». Скорее всего, моделей с последовательным гибридом будет все больше, как и чистых электромобилей. Гибридные авто имеют динамику, которую не может выдать ДВС со средним объемом и проезжают на одном баке уже более 1000 км. А пробег электромобилей – 600 км на одной зарядке. Каких-то 7-10 лет назад эти цифры казались фантастическими.
Кто следит за автопромом, какой бы автомобиль вы сейчас приобрели из доступных по разумной цене? Напишите в комментариях.