Персонажи кино и сериалов живут по особым законам пространства и времени. Чтобы показать зрителю сцену из детства героя, режиссеру всего лишь нужно найти похожего ребенка. Но что делать, если взрослого или пожилого персонажа нужно перенести во времена его молодости?
Chert-poberi.ru узнал, как героям фильмов «возвращают» юность и через какие сложности проходят создатели, чтобы отснять короткую сцену.
Кто делает спецэффекты
Пока цифровые технологии не были достаточно развиты, все невероятные перевоплощения создавали мастера грима. Сценический грим тоже относится к специальным эффектам. Кроме того, зернистость пленки также помогала визажистам скрывать несовершенства.
Омолодить героя всегда сложнее, чем состарить, ведь в этом случае не отделаешься нарисованными морщинами и седым париком. На фотопримере выше Рэйчел из сериала «Друзья» перенесли во времена старшей школы. Гримеру в этом помогли старомодные прическа и одежда, а также деталь, акцентирующая на себе внимание, — большой нос. Но этот сериал не претендовал на «Оскар» за лучшие спецэффекты.
Теперь качество киноаппаратуры стало лучше, и мы можем смотреть видео в таком высоком разрешении, что видно каждую пору на лице. Девушки наверняка знают, что даже толстый слой обычного тонального крема выглядит как маска. А обильный грим тем более будет заметен на актере. К счастью, цифровые технологии развиваются так же стремительно. Работу мастеров по спецэффектам даже начинают называть цифровым макияжем.
Огромный труд — разный результат
Эталоном цифрового омоложения сейчас считается эпизод с Куртом Расселом из фильма «Стражи Галактики. Часть 2». Герой Рассела активно двигается, разговаривает и передает эмоции. Достичь такого эффекта удалось с помощью грима и особых компьютерных технологий (их называют CGI). На руку мастерам сыграло и то, что Курт Рассел изящно стареет и форма его лица сильно не изменилась.
Сначала в нужных сценах снялся загримированный Курт Рассел, а затем его жесты и мимику повторил молодой актер с похожими чертами лица — Аарон Шварц. Его молодую кожу «перенесли» на Рассела. Весь процесс, по словам создателей, занял много месяцев.
Омоложение героя Рассела, как и другие спецэффекты многих популярных фильмов, выполнено студией Lola VFX. Еще один шедевр цифрового искусства — перенесение во времени Майкла Дугласа в фильме 2015 года «Человек-муравей». 70-летнего актера нужно было сделать моложе на 25 лет. Мастера не могли схалтурить, ведь миллионы зрителей помнят, как актер выглядел в молодости.
Работа художника похожа на работу пластического хирурга. С возрастом кожа человека провисает, особенно это заметно в области век, щек и губ. Также увеличиваются уши, поскольку они растут на протяжении всей жизни. Мастера поработали над кожей Дугласа и добавили ей упругости и «свечения молодости».
Молодой персонаж Дугласа получился очень правдоподобным. Однако, когда он начинает говорить, нижняя часть лица все равно выглядит немного неестественно.
Искусственность спецэффектов порой действительно очень заметна, особенно в тот момент, когда оцифрованный персонаж начинает разговаривать. Поэтому флешбэки в фильмах часто короткие и герой не особо много говорит. Например, в фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории» цифровая принцесса Лея произносит всего одно слово, но ее лицо все же многим показалось ненастоящим.
Мастера спецэффектов показали невероятный результат еще в 2008 году, когда весь мир покорил фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона». Главный герой, которого играет Брэд Питт, по сюжету родился стариком и молодеет на протяжении жизни. Многие ошибочно полагают, что Питт играет в гриме. «Старый» Баттон создан невероятными усилиями нескольких людей.
Сначала пришлось оцифровать выражения лица Питта, затем скульптор создал 3 модели головы героя разных возрастов — и их тоже перевели в цифровой формат. Затем специалисты по спецэффектам переносили мимику Питта на эти цифровые модели. А тело «старого» Баттона играли двое актеров подходящей комплекции.
Качественные спецэффекты создаются очень долго. Например, чтобы омолодить двух героев на этих коротких отрывках, талантливому цифровому художнику понадобилось около 3 недель.
Студия Lola VFX омолодила и капитана Джека Воробья, хотя некоторые фанаты тоже замечают неестественность мимики.
Но цифровые копии героев нравятся не всем. Некоторые критики считают, что зрителя все равно напрягает неестественность. Гораздо лучше снимать в подобных сценах молодых актеров с похожими чертами лица. Ведь для омоложения героев Деппа и Рассела все равно понадобились настоящие актеры-дублеры — Энтони Де Ла Торре и Аарон Шварц.
Зритель в любом случае понимает, что он смотрит кино и что актер помолодел не по-настоящему. А спецэффекты — это тоже не совсем тот актер, а его цифровой двойник. Реальный же молодой человек хотя бы будет выглядеть не так искусственно.
А как вы считаете, для съемок сцен из молодости героев лучше находить похожих актеров или совершенствовать цифровые технологии?
Фото на превью Guardians of the Galaxy Vol. 2 / Marvel, Guardians of the Galaxy Vol. 2 / Marvel