Летом прошлого года представители Федерации автомобилистов России провели ряд контрольных закупок на автозаправочных станциях. Результаты данной процедуры поражают — 76% АЗС продемонстрировали недолив.
Средний показатель, который определили эксперты в ходе контрольных проверок, составил — 5%. Максимальный недолив в некоторых регионах наблюдался на уровне 20%.
Для того, чтобы проверить объём бензина, его залив происходил в специальную емкость, согласованную с Госавтоинспекцией.
Граждане, перестраховываясь от недолива, зачастую предпочитают использовать систему полной заливки бака, однако это не гарантирует получение стопроцентного объёма топлива, за который водитель заплатил.
Какие схемы мошенничества действуют на АЗС?
Эксперты объяснили, как обманывают на заправках при заливке до полного бака и какие системы существуют для получения выгоды недобросовестными АЗС. Практически каждый водитель знает, что пистолет, который используется для заливки бензина в бак, отстреливает в том случае, если соприкасается с бензином.
На некоторых АЗС подача горючего происходит очень быстро. Бензин вспенивается и пена достаточно быстро поднимается до горловины бензобака. Пистолет реагирует на неё как на полный бак и отключается. Заправщики далее пытаются долить бензин, счетчик мотает, однако на циферблате колонки высвечивается не тот показатель, который находится в баке.
Ещё один вид мошенничества, на который стоит обратить внимание, — модифицированный счётчик. Водители не раз сталкивались с тем, что в бак вместимостью 50 литров сотрудники АЗС могли залить 55 литров горючего, хотя это, в принципе, невозможно.
Дополнительно некоторые АЗС сотрудничают с программистами, заранее взламывая электронные колонки, например, показывая на 1 литр меньше. За смену «набегает» достаточно внушительный объём, который превращается в чистую прибыль представителей заправки.
Если владелец авто считает, что столкнулся с мошенничеством, ему в обязательно порядке необходимо обратиться к представителям заправки и залить бензин в мерную канистру. Эксперты советуют самостоятельно заправлять свой автомобиль.
Почти все заправщики знают о том, что после заливки топлива можно сразу убрать шланг и в нём останется пол-литра топлива. Учитывая стоимость бензина, это тоже неплохая прибавка к зарплате в конце смены.
Недобросовестные заправщики и владельцы АЗС придумывают изощренные схемы, не позволяющие гарантированно получить полный бак, и тем самым обезопасить себя от мошенничества.
Как реагировать при недоливе и что делать, чтобы сэкономить?
Эксперты рекомендуют водителям при возможности заправляться на одной АЗС. Постоянных клиентов «обдирать» не рискуют. Перед тем как выбрать предпочитаемую заправку, следует провести так называемый «контрольный замер».
На каждой заправочной станции предоставляется специально мерное ведро. Примечательно, что эта процедура происходит по первому требованию.
В случае обнаружения недолива, водитель должен обратиться к оператору АЗС, опираясь на закон, фигурирующий в информационном пространстве под названием «О защите прав потребителей».
После проверки нужно составить акт о проведенных действиях, если полученные показатели с теми, которые указаны на колонке, не совпадают. Чтобы не сталкиваться с мошенничеством при заправке до полного бака, необходимо производить данную процедуру самостоятельно.