Как нас заставляют совершать спонтанные покупки

Как нас заставляют совершать спонтанные покупки

Все это происходит потому, что на сегодняшний день рекламные и маркетинговые технологии развиты до такой степени, что целая система уловок и хитростей пытается выманить у вас деньги.

Чтобы избежать попадания в ловушки хитроумных приемов целого штата экспертов — от менеджеров по закупкам до маркетологов, визуальных мерчендайзеров и специалистов по управлению торговым пространством, вам нужно быть не просто осторожным, а весьма проницательным.

Как утверждают специалисты в области маркетинга, существует семь основных и наиболее распространенных торговых приемов.

1. Нужно заставить покупателя провести в магазине больше времени, чем он изначально планировал.

Чем дольше вы находитесь в торговом зале, тем выше шансы у магазина и продавцов, что ваша тележка будет заполнена не только необходимыми товарами, но и «всякой всячиной» мелкого характера, которую вы не собирались покупать изначально.

Продуктовые магазины стараются размещать такие основные продукты, как хлеб, в самом дальнем конце торгового зала. Цель состоит в том, чтобы в поисках этого главного товара покупатель прошел через весь магазин. При этом, как показали исследования маркетологов, есть большая вероятность, что по ходу движения покупателя заинтересует что-то еще.

Множество импульсивных покупок совершаются у кассы, для этого в зоне кассы размещаются различные «ловушки»: специальные предложения, всевозможные мелочи, такие как жвачка, батарейки, презервативы, конфеты, шоколадки….

2. Для воздействия на эмоции и чувства покупателя создается комфортная атмосфера.

Она достигается с помощью тщательно продуманного и настроенного освещения, мягкого музыкального фона и увлекательных рекламных сообщений. В этом процессе используются даже ароматы, порой до афродизиаков.

Кстати, стоит отметить, что аромамаркетинг — это настоящая наука. Заметили, как приятно пахнет свежим хлебом в пекарском отделе? Наличие собственной пекарни в супермаркете увеличивает продажи, но даже просто распыляя аромат выпечки, можно добиться роста продаж. Не все знают, но в современном маркетинге применяются специальные нейтрализаторы запахов, которые используют в мясном и рыбном отделах, чтобы скрыть возможные неприятные ароматы.

3. Возможность быстро перекусить.

Для этого площадь супермаркета организована так, чтобы на ней можно было разместить небольшую точку питания: кофе-пойнт или кафе. Утолив голод, покупатель поднимает настроение и желание прогуляться по супермаркету с последующими покупками.

4. Путь покупателя начинается с отдела свежих фруктов и овощей.

Это теперь практикуется во многих продуктовых магазинах. Этот прием специалисты торгового пространства используют специально: яркие свежие цвета разнообразных фруктов и овощей вызывают аппетит и привлекают внимание. А уровень продаж будет выше, если у покупателя есть возможность самостоятельно выбрать и взвесить товар.

5. Размещение стойки с готовыми блюдами и кулинарией у входа в торговый зал.

Это один из последних замеченных трендов в современном маркетинге. Логика здесь ясна: голодный покупатель, вероятнее всего, сразу заметит и заберет лоток с готовой едой. А она, как известно, стоит гораздо дороже, чем если покупать ингредиенты и готовить самим.

6. Более дорогой товар в одной и той же категории всегда располагается на уровне глаз покупателя.

Это, так сказать, основы современной выкладки товаров на полках. Здесь сформулированы специальные правила: за более дешевым товаром придется наклоняться, искать его. А это не все покупатели хотят (или могут по состоянию здоровья или возрасту) делать.

7. Регулярные акции и программы по сбору наклеек.

Чтобы получить желаемый приз, продавец устанавливает для покупателя определенные условия. Например, сделать определенное количество покупок, а сумма в чеке должна составлять не менее 700 рублей. А может, и больше…

В общем, вывод очевиден. Если вас, как покупателя, все это устраивает, то желаем вам удачи и попутного ветра в покупательские вёсла. А если вы не хотите стать игрушкой в руках маркетологов, то просто найдите в себе силы противостоять их уловкам.

Как нас заставляют совершать спонтанные покупки

Евгений Александров

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях