Уже совсем скоро в историю уйдет 2019 год, но даже за два месяца до окончания нынешнего года можно уже подводить определенные промежуточные результаты. Например, посмотреть на то, что изменится в жизни водителей с 1 ноября 2019 года.
Изменения для автомобилистов в ПДД с 1 ноября 2019 года
Оформление европротокола через электронное приложение
С 1 ноября не потребуется заполнять бумажные бланки при дорожно-транспортных происшествиях без жертв в небольших авариях автомобилистам Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей: Московской и Ленинградской.
Напомним, что так называемый европротокол (оформляется самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД) можно оформить в том случае, если в дорожном происшествии небольшие повреждения получили два автомобиля, то есть было два участника, не было пострадавших, а у обоих участников оформлены полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
С завтрашнего дня легально будет оформлять не только бланки на бумажных носителях, но и при помощи мобильных электронных устройств (смартфонов, планшетов). Страховые компании начнут принимать и оформленные в новом виде данные о ДТП.
Как мы писали ранее, это можно оформить через приложение «Госуслуг» (пользователь должен быть там зарегистрирован) при помощи мобильного телефона или посредством установленного и верно настроенного электронного устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» – государственной системы экстренного реагирования при авариях.
Тахографы: штрафы для работодателей и требования к физлицам
С первого числа ноября установка тахографов на грузовых автомобилях и автобусах становится обязательной для всех автомобилей и категорий владельцев, в том числе не только для компаний (юр. лиц), но и для физических лиц. При условии, что тоннаж превышает 3.5 тонны.
Как известно, записывающие устройства предназначены для безопасности, а в частности, контроля соблюдения режима труда и отдыха находящихся за рулем водителей.
Помимо расширения фронта обязательной установки устройств расширяется и поле ответственных за несоблюдение времени нахождения водителей за рулем. За превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.
Чего чиновники ожидают от изменений для автомобилистов, которые вступят в силу с 1 ноября 2019 года
Новая мера, по мнению чиновников, должна будет выработать ответственность среди автомобилистов, а также владельцев компаний-перевозчиков. В свою очередь, это позволит снизить аварийность на дорогах страны и приведет к снижению количества чрезвычайных ситуаций.
Эксперты уверены, что такого рода решение в российском правительстве назревало давно. Помимо того, что чиновники пытаются повысить дисциплину в рядах автомобилистов, они намерены за счет увеличения штрафов наполнять государственный бюджет. Ведь, по сути, с 1 ноября 2019 года водитель будет нести уже двойную ответственность. В первом случае она связана с отсутствием тахографа в салоне автомобиля, а во втором – с нарушением режима трудового дня, который и может быть зафиксирован при помощи данного технического средства.