«Истребителям F-16 кранты»: на Украине признали проблемы с обслуживанием

Отрезвление после эйфории от передачи Украине первых истребителей F-16, похоже, случилось с гражданами «незалежной». Там, наконец, осознали, что натовский истребитель относится к разряду крайне сложной и капризной техники. Поэтому обслуживать ее могут только высококвалифицированные специалисты, коих на Украине нет.

«Истребителям F-16 кранты»: на Украине признали проблемы с обслуживанием

Да и эксплуатация самолетов — дорогое удовольствие: один вылет истребителя стоит до $24 тыс. В комментариях украинцы уже прогнозируют быструю смерть самолетам, если их будут ремонтировать местные «кулибины».  

Похоже, что недолго длилась радость украинцев от первых истребителей F-16. На одном из украинских информресурсов в понедельник завязалась дискуссия, которая многих опустила на землю. Так, украинские специалисты признали, что обслуживание самолета F-16 — «это сложный и важный процесс, требующий значительных усилий и ресурсов». Они напомнили, что один час полета на F-16 довольно дорогое удовольствие. В зависимости от условий эксплуатации цена варьируется от 7 до 24 тысяч долларов США. 

Все из-за того, что после каждого часа полета самолет должен пройти техническое обслуживание, которое занимает 16-19 часов.

Количество людей, необходимых для обслуживания F-16, зависит от уровня обслуживания и типа работ. В среднем для одного самолета  F-16 необходимо от 6-12 до 30 опытных технических специалистов, признают украинцы и приводят в пример операцию по замене двигателя. Так, этот тип работ обычно занимает около 24 часов при наличии необходимого оборудования, запасных частей и опытных техников.

«Полный процесс включает в себя демонтаж старого двигателя, инспекцию, установку нового двигателя, проведение необходимых тестов для обеспечения исправности и безопасности летательного аппарата».

В итоге комментаторы сильно сомневаются, что украинских техников вообще научат менять движки на F-16. 

«Скорее всего, это будут делать где-то с поддержкой зарубежных специалистов и на базах НАТО в Европе. У нас же наверняка будут производить минимальное обслуживание с периодическим диагностикой на базах НАТО, так как вряд ли возможно выучить западную технику так быстро, а тем более самолеты, где каждая ошибка инженера может стоить жизни пилота», — приходит к выводу один из комментаторов.

Кто-то предположил, что 24 часа для замены двигателя — это слишком много, мол, местные технари настолько способны, что могут легко заменить двигатель на истребителе за шесть часов: «А 24 часа это в США делают, с десятью «кофетаймами» и пятью ланчами».

«Судя по тому, как у нас обслуживают «Хамви» (американский общевойсковой автомобиль повышенной проходимости. — «МК»), то самолетам… (кранты. — «МК»). Надеюсь, что их будут ремонтировать в государствах-союзниках их специалистами».

«Там «талмуды» о протоколах обслуживания, как в любой авиации, обслуживают как следует, а не как «привыкший мастер», — парировали реалисты. 

Были и те, кто задался еще одним неудобным вопросом: сколько пар технического персонала необходимо для одного F-16?

«Например, на один самолет нужно от 6 до 12 высококвалифицированных инженеров, а к этим людям нужна пара, что может их заменить в случае болезни, травм, ранений. Если к нам заезжают эти самолеты, то мне даже трудно представить, сколько людей нужно переквалифицировать…»

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях