Увеличение числа бронирований нефтяных танкеров указывает на ожидаемое возрастание импортных поставок в Индию на фоне санкций против российских производителей. Об этом информирует profinance.ru со ссылкой на Reuters.
На этой неделе около двенадцати судов были арендованы для транспортировки нефти из стран Ближнего Востока через Аравийское море. Это значительно больше по сравнению с прошлым месяцем, когда было арендовано всего четыре судна. Индийские импортеры продолжают искать дополнительные танкеры для тех же маршрутов.
Эксперты анализируют объемы импорта нефти Индией из стран, не связанных с Россией, чтобы предсказать ее действия в преддверии вступления в силу 21 ноября санкций против «Роснефти» и «Лукойла». Хотя сроки могут быть изменены, это отражает общую тенденцию закупок нефтеперерабатывающими заводами.
Цены на танкеры растут, а прибыль на маршруте от Ближнего Востока до Азии достигла максимума за последние пять лет. Пять из семи индийских НПЗ заявили, что не будут приобретать российскую нефть после окончания текущего периода сокращения производства. Оставшиеся компании рассматривают возможность закупки нефти у стран, не подвергшихся санкциям.
Импорт нефти Индией через тендеры возрос, однако пока не компенсирует возможную потерю в один миллион баррелей в сутки из-за сокращения поставок из России. Индийские нефтеперерабатывающие заводы тайно ищут дополнительные источники на Ближнем Востоке. Другие НПЗ Индии начали покупать кувейтскую нефть на спотовом рынке после временного отключения на НПЗ Эз-Зур.