в

Импортозамещение по-путински: новая «Волга» оказалась копией китайского автомобиля Changan

АвтоБольше по теме

Здравствуйте, читатели и подписчики этого канала! Скорее всего многие согласятся с тем, что если с профессионализмом и компетентностью среди "эффективных менеджеров" часто оказывается весьма туго, то количество бравады и пафоса у различных начальников всегда в избытке. Чтобы не быть голословными достаточно вспомнить обещания, что совсем скоро зарплаты в России будут на уровне Европы, а сама страна будет впереди планеты всех по уровню развития промышленности и технологий.

Подобные обещания про очередной скорый экономический рывок даются фактически каждый год. Особенно плодовитой на этот счет стала тема импортозамещения. Обещания создать свой отечественный автомобиль регулярно звучат из уст первых лиц на различных форумах и конференциях.

Например, первый вице-премьер Денис Мантуров, который ещё не так давно был министром промышленности и торговли, обещал к лету этого года показать новую версию отечественной "Волги", которая сможет утереть нос своим зарубежным конкурентам.

И надо сказать, что на выставке «Цифровая индустрия промышленной России», где присутствовал премьер-министр Михаил Мишустин действительно показали три новеньких "Волги". Модельный ряд состоит из моделей Volga K40, Volga K30 и Volga C40. Однако, вся загвоздка заключается в том, что это перелицованные копии автомобилей китайского гиганта Changan и его суббренда Oshan.

Отличия от оригиналов настолько незначительно, что даже премьер-министр Мишустин пришел в негодование из-за низкой локализации производства в России, так как подобный продукт сложно назвать импортозамещением. Даже такие элементы, как руль оказались сделаны в Китае, а не в России. Таким образом, нам в очередной раз попытались выдать за отечественный автомобиль "китайца" с поменянными шильдиками.

Самое печальное во всем этом то, что это не какой-то единичный эксцесс, а уже устоявшаяся тенденция. Так, новая "Лада" и "Москвич" точно также имеют "родителей" в Китае. "Москвич 3", например, является копией китайского кроссовера JAC JS4, который в Китае стоит значительно дешевле "отечественного" автомобиля.

Мэр Москвы Сергей Собянин, которому пару лет назад вверили управление АЗЛК, чтобы наладить производство импортозамещенных "Москвичей" честно признавался в том, что в современной России нет возможностей и технологий, чтобы создать свой собственный современный автомобиль. Видимо, легендарный ГАЗ за несколько десятилетий капитализма, также утратил такие возможности.

Таким образом, мы видим, что термин "импортозамещение" необходимо понимать буквально, то есть замещение одного импорта другим. В нашем случае речь идет про замену автомобилей из Европы, США или Японии на автомобили из Китая. Если раньше в России дымили заводы Ford, Nissan, Mercedes, то теперь это HAVAL, Geely и российские производители, которые собирают клоны китайских машин.

Соответственно, самим "эффективным менеджерам" было бы полезно признать, что их программа импортозамещения на которую были потрачены миллиарды рублей провалилась и сделать из этого определенные выводы. Тем более, уже отдельные сенаторы и другие высокопоставленные лица сами признают этот факт.

Самое поразительное во всем этом то, что ещё несколько десятилетий назад Советский Союз поставлял в Китай автомобили, а советские инженеры учили китайских коллег автомобилестроению. Например, до самого конца 1990-х годов китайский Hongqi CA770 был копией советской "Чайки". Таким образом, мы видим, что Китай сильно отставал в технологическом развитии от СССР, но спустя больше 30 лет компрадорского капитализма уже Россия импортирует машины из Китая.

Несмотря на рост зависимости России от Китая, действующий президент Путин продолжает лить в уши россиян елейные речи о том, что Москва и Пекин – это абсолютно равноправные партнеры. В последний раз эти тезисы были произнесены во время недавнего визита Путина в Китай.

Однако, несложно заметить, что из России в Китай едет сырье, а из него к нам товары значительно более высокого передела. Помимо прочего, Китай активно осваивает российский рынок, превращая его в свой собственный рынок сбыта самых различных товаров. Например, тот же автомобильный рынок уже почти полностью состоит из "китайцев".

Собственно, один из "эффективных менеджеров" Герман Греф как-то весьма прямо сказал о том, что теперь модель экономики России заключается в "трубе на Восток". О каком в таком случае равноправном партнерстве может идти речь, если Россия стремительно превращается, если не в колонию, то в периферию Китая, его "младшего партнера", который получает доступ к технологиям от "старшего товарища"?

Подводя итог, в сухом остатке мы имеем то, что в современной капиталистической России, где управленцы регулярно заявляют о претензиях на лидерские позиции в мире, не могут произвести собственный современный автомобиль. При этом в "неэффективном" СССР не только производили собственные автомобили, но и экспортировали их в десятки стран мира.

Пожалуй, эта ситуация с импортозамещением является очень хорошей иллюстрацией того к чему мы пришли за три десятилетия неолиберального капитализма, так как "верхи", выращенные на формуле Егора Гайдара "купим всё зарубежом" и регулярно поливающие советский период нашей истории черной краской, оказались не способны к настоящему созидательному труду на благо нашей страны. Все их начинания ограничиваются лишь надуванием щек и постоянной бравадой.

А что думаете об этом Вы? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!!

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Импортозамещение по-путински: новая «Волга..." Только что