Для продуктивного общения с поколением зумеров необходимы новые правила и нормы, такие как уважение к их личным границам, конструктивная критика и искренность. Об этом «Ленте.ру» рассказала HR-директор сети кофеен «Здрасте» Юлия Ряжеская.
«Говорите быстро и по сути. Зумеры мыслят в категориях здесь и сейчас. Они не стремятся рассматривать пять вариантов решения — им нужен один, ясный и сразу применимый. В этом их сила: они быстро принимают решения и уверенно действуют, но если коммуникация затягивается, усложняется или оказывается неструктурированной, интерес к собеседнику и теме разговора угасает. Поэтому главное правило — ясность и скорость», — сообщила Ряжеская.
Она также подчеркнула, что для зумеров личные границы — это не просто фраза, а основа их внутреннего мира. Они не переносят давление, неформальные вторжения и жесткие ограничения, уточнила эксперт.
«Руководитель, который игнорирует это, теряет команду всего за несколько недель. Рабочее пространство, где царит уважение, гибкий график и обратная связь, воспринимается ими как зона доверия», — пояснила Ряжеская.
Специалист также рекомендовала при взаимодействии с цифровым поколением стараться давать конструктивную критику. По ее мнению, они ожидают от руководителя диалога: что было удачно, что можно развить, какие сильные стороны стоит использовать дальше.
Создавайте пространство для выбора. Карьерная лестница для зумеров существует, но не в традиционном понимании. Они ищут себя, пробуют различные сферы, тестируют роли. Только найдя направление, которое им откликается, они готовы расти и вкладываться. Поэтому руководителю важно не навязывать путь, а создавать среду, где человек может экспериментировать и учиться», — отметила Юлия Ряжеская, HR-директор.
Развивайте отношения на основе искренности, посоветовала она. Зумеры мгновенно распознают фальшь, и это разрушает доверие. Кроме того, поколением Z невозможно управлять с помощью приказов. Однако с ними можно формировать культуру доверия, уважения и общей цели, заключила специалист.
«Там, где лидер демонстрирует пример, предоставляет свободу и поддержку, зумеры становятся самой мотивированной и креативной частью команды», — подытожила она.
Ранее основатель туроператора «Забота.Travel» Денис Волков сообщал о том, что российские зумеры активно заинтересовались отдыхом в отечественных санаториях. По словам турэксперта, в 2025 году молодежь захотела отдыхать на лечебных курортах и выбирает их на 20 процентов чаще, чем в 2023 году. Одной из причин популярности здравниц стал ребрендинг: теперь подобные заведения напоминают современные спа-отели с комфортными номерами.