На самом деле, наши предки были вовсе не такими скромными и ограниченными в сексуальном плане, как это долго утверждалось. Однако все изменилось с приходом христианства. Ясно, что жители Руси сопротивлялись новым нормам поведения, что нашло отражение в пословицах вроде: «Грех пока ноги вверх, а опустил — Господь простил».
Считается, что славяне исследовали интимные отношения исключительно после заключения брака. Однако это не соответствует действительности. Еще в VI веке византийский историк Маврикий был поражен тем, что молодые славяне без стыда занимались сексом до замужества и женитьбы. По некоторым данным, сексуальные акты нередко происходили в группах. Это считалось абсолютно нормальным. Дело в том, что интимные отношения в те времена не воспринимались как нечто греховное, а ассоциировались с радостью, празднованием, пением, танцами и музыкой.
Маврикий также удивился славянской практике совокупления в воде. Сначала обнаженные мужчины и женщины купались вместе, а затем предавались любви. Совместные купания и банные процедуры сопровождали множество празднеств, среди которых особенно выделялся языческий праздник Купала. В этот день русские вели себя очень свободно: водили хороводы, прыгали через костры, танцевали. Часто танцы перерастали в настоящие групповые оргии, в которых участвовали все желающие.
У славян было также допустимо многоженство. Эту традицию долго не удавалось искоренить даже после христианизации Руси. Никто не считал это чем-то плохим, если мужчина, способный содержать несколько женщин, создавал гарем. В то же время среди славян действительно не практиковались скотоложство и гомосексуализм. Впрочем, не все придерживаются такой точки зрения. Однако точно известно, что русские мужчины не обсуждали свои успехи на любовном фронте, как это делали европейцы.
Тем не менее, сексуальные игры наших предков, по всей видимости, отличались таким же разнообразием, как и в наше время. В источниках той эпохи упоминаются различные позы, включая «мужчина сверху» (так называемая «миссионерская»), «женщина сверху» и «вход сзади». Первая поза не пользовалась особой популярностью, считалась скучной и обыденной. Тем не менее, остальные позы со временем начали осуждаться церковью.
Церковь вообще относила любые попытки разнообразить сексуальные позиции к греховным деяниям. Что уж говорить о празднике Купалы! Например, митрополит Кирилл писал о данном празднике: «Мужчины и женщины визжат и ржут, как лошади, занимаясь гнустностями». Тем не менее, попытку упорядочить сексуальную жизнь славян предпринимала княгиня Ольга, которая в 953 году издала указ о компенсации за бездевственность.
Несмотря на все предпринятые меры, еще долгое время для девушек не считалось постыдным выйти замуж, уже не будучи девственными. Даже такое известное понятие как «блудница» раньше имело совершенно иное значение. Так называли девушку, которая искала жениха, то есть блуждала. Впоследствии блудом начали называть половую распутность в целом, физическую близость между лицами, не состоящими в законном браке. Так же секс стал считаться греховным даже между супругами, если только целью интимной связи не было зачатие.
Более того, после принятия христианства супругам было запрещено заниматься любовными утехами во время поста, церковных праздников, в дни, когда женщина считалась «грязной», например, в период менструации, во второй половине беременности, в течение 6 недель после родов, а также по средам, пятницам и воскресеньям. По этим причинам в состоятельных домах имелись даже раздельные покои для мужа и жены. По самым скромным подсчетам, в течение года семейные пары проводили вместе всего около 50-60 ночей. После ночи любви было принято ходить в баню, чтобы «смыть» с себя грех. И на следующий день самые набожные считали себя недостойными войти в храм, поэтому часто оставались стоять перед дверями церкви.
Так как секс был объявлен исключительно как «инструмент» для зачатия, заниматься им после наступления климакса у женщины также считалось недопустимым. С этого момента супруги окончательно переселялись на раздельные постельные места. Тем не менее и мужчины, и женщины в этом возрасте еще имели определенные желания. Мужчины находили выход, вступая в интимные отношения с женами собственных сыновей. Это явление получило название снохачество. Правда, чаще всего сожительство свекра с невесткой объяснялось уходом молодых людей на службу или заработки. Так или иначе, далеко не все невестки с радостью соглашались ложиться в постель со своими свекрами. Но тот был главой семьи, поэтому в дело шли не только уговоры и подарки, но и побои.
Иногда отцы сами выбирали себе «любовниц»: они специально женили своих малолетних (иногда 7-летних) сыновей на уже сформировавшихся девушках, а затем спали с ними сами. Бывает, что к моменту полового созревания своего официального супруга девушка уже становилась старухой. Снохачество стало довольно редким явлением лишь после того, как взрослые дети, вступившие в брак, начали жить отдельно от родителей. Впрочем, некоторые исследователи уверены, что в некоторых местах снохачество существует до сих пор.