На самом деле, наши предки были далеко не так скромны и сдержанны в сексуальном плане, как это долгое время считалось. Однако всё изменилось с приходом христианства. Очевидно, что жители Руси сопротивлялись новым нормам поведения, что нашло отражение в пословицах вроде: «Грех пока ноги вверх, а опустил — Господь простил».
Считается, что славяне познавали интимные отношения исключительно после заключения брака. Однако это не соответствует действительности. Уже в VI веке византийский историк Маврикий удивлялся тому, что славянская молодежь без стыда занималась сексом до замужества и женитьбы. По некоторым данным, интимные связи часто происходили в группах. Это было абсолютно нормальным явлением. Дело в том, что интим в те времена не воспринимался как грех, а ассоциировался с радостью, праздником, пением, танцами и музыкой.
Маврикий также был поражен славянской традицией заниматься любовью в воде. Сначала обнаженные мужчины и женщины вместе купались, а затем предавались любви. Совместные купания и банные процедуры сопровождали множество праздников, среди которых особенно выделялся языческий праздник Купала. В этот день русские вели себя очень свободно: водили хороводы, прыгали через костры, танцевали. Часто танцы перерастали в настоящие групповые оргии, в которых принимали участие все желающие.
Славянам было разрешено многоженство. Эта традиция долго не могла быть искоренена даже после христианизации Руси. Никто не считал плохим, что мужчина, способный содержать несколько женщин, создавал гарем. Однако скотоложство и гомосексуализм действительно не практиковались среди славян. Тем не менее, не все придерживаются такого мнения. Но точно известно, что русские мужчины не обсуждали свои любовные успехи, как это делали европейцы.
Сексуальные игры наших предков, по всей видимости, отличались таким же разнообразием, как и в наше время. В источниках той эпохи упоминаются позы, такие как «мужчина сверху» (так называемая «миссионерская»), «женщина сверху» и «вход сзади». Первая поза не пользовалась особой популярностью и считалась скучной. Между тем все остальные позы со временем начали осуждаться церковью.
В целом, церковь считала греховными любые попытки разнообразить позиции при половом сношении. Что уж говорить о празднике Купалы! Так, митрополит Кирилл писал об этом празднике: «Мужчины и женщины визжат и ржут, как лошади, занимаясь гнустностями». Однако упорядочить сексуальную жизнь славян пыталась еще княгиня Ольга, которая в 953 году издала указ о компенсации за бездевственность.
Несмотря на все принятые меры, долгое время для девушки не считалось зазорным выйти замуж, уже не будучи девственной. Даже такое известное понятие, как «блудница», раньше имело совершенно иное значение. Так называли девушку, которая искала жениха, то есть блуждала. Позже блудом стали называть половое распутство в целом, физическую близость лиц, не состоящих в законном браке. Тогда же секс стал считаться греховным даже между супругами, если только целью интимной связи не было зачатие.
Более того, после принятия христианства супругам запрещалось заниматься любовью во время поста, церковных праздников, в дни, когда женщина считалась «грязной», например, во время менструации, во второй половине беременности, в течение 6 недель после родов, а также по средам, пятницам и воскресеньям. По этим причинам в состоятельных домах имелись даже раздельные покои для мужа и жены. По самым скромным подсчетам, в течение года семейные пары проводили вместе всего около 50-60 ночей. После ночи любви было принято идти в баню, чтобы «смыть» с себя грех. И на следующий день самые набожные считали себя недостойными войти в храм, поэтому нередко оставались стоять перед дверями церкви.
Поскольку секс был объявлен исключительно как «инструмент» для зачатия, заниматься им после того, как у женщины наступал климакс, также считалось постыдным. С этого момента супруги окончательно перебирались на раздельные постельные места. Тем не менее и женщины, и мужчины в этом возрасте еще имели определенные желания. Мужчины выходили из положения, вступая в интимные отношения с невестками. Это явление получило название снохачество. Правда, чаще всего сожительство свекра с невесткой происходило из-за того, что молодые люди уходили в рекруты или на заработки. Как бы там ни было, далеко не все невестки охотно ложились в постель со своими свекрами. Но тот был главой семьи, поэтому в ход шли не только уговоры и подарки, но и побои.
Иногда отцы сами выбирали себе «любовниц»: они специально выдавали замуж своих малолетних (порой 7-летних) сыновей за уже сформировавшихся девушек, а затем спали с ними сами. Бывало, что к моменту полового созревания своего официального супруга девушка уже превращалась в старуху. Снохачество стало довольно редким явлением только после того, как взрослые дети, вступившие в брак, начали жить отдельно от своих родителей. Впрочем, некоторые исследователи уверены, что в некоторых местах снохачество существует до сих пор.