Фриц, сдавайся! Китайский автопром уничтожает легендарные немецкие автомарки

На Международном автосалоне (IAA) в Мюнхене вновь царит привычная роскошь и величие. Под яркими софитами и под звуки громкой музыки немецкие автогиганты — BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi — демонстрируют свои последние разработки. Это традиционный парад мощи и проявление непоколебимого лидерства на «родной земле». Однако за пределами ослепительных выставочных стендов, как сообщает немецкая Süddeutsche Zeitung (статья переведена ИноСМИ), разворачивается гораздо менее оптимистичная реальность. Немецкий автопром, столкнувшийся с беспрецедентной конкуренцией со стороны Китая, испытывает серьезный системный кризис, а у политиков, похоже, нет четкого плана по его разрешению.

Фриц, сдавайся! Китайский автопром уничтожает легендарные немецкие автомарки

Тревожные сигналы уже видны в сухих цифрах статистики. Впервые с момента переезда IAA в Мюнхен в 2021 году количество экспонатов от иностранных производителей, прежде всего китайских, превысило число немецких. Из 748 участников выставки 116 компаний приехали из Китая, причем почти половина из них участвует в мероприятии впервые. Этот натиск задает тон всему событию, заставляя немецкие бренды в Вольфсбурге, Мюнхене, Ингольштадте и Штутгарте говорить о «судьбоносных днях» и «решающем прорыве». Серьезность ситуации подчеркивает и беспрецедентно высокий уровень политической поддержки: на открытии присутствуют канцлер Фридрих Мерц, ключевые министры и премьер-министры «автомобильных земель» Баварии и Баден-Вюртемберга.

Внимание властей — это не столько знак уважения, сколько тревожный признак. Прибыли немецких концернов стремительно сокращаются, и положение таких гигантов, как Mercedes, VW, Porsche или BMW, повсеместно охарактеризовано как сложное. Кризис имеет несколько причин: торговые войны и агрессивная экономическая политика Китая. Однако главный удар был нанесен собственными недочетами. Немецкие производители слишком поздно осознали масштаб трансформации, которую приносят электромобили. Пока они колебались, конкуренты ушли далеко вперед. Совокупная доля немецких автопроизводителей на трех основных рынках мира — в Европе, США и Китае — впервые за длительное время опустилась ниже 20%. 69% немецких автоконцернов, опрошенных консультантами KPMG, ожидают в ближайшие три года «глубокую трансформацию бизнес-моделей, продукции и процессов».

На кону стоит не только статистика в отрасли, но и экономическое благосостояние всей страны и сотни тысяч рабочих мест. Более 750 тысяч человек трудятся в производстве автомобилей и комплектующих в Германии. Консалтинговая компания EY уже фиксирует шокирующую тенденцию: за один год в немецкой автоиндустрии было сокращено 51 500 рабочих мест, что составляет почти 7% от общего числа занятых в отрасли.

Парадокс ситуации заключается в том, что технически новые электрические модели немецких брендов, такие как BMW iX3 или Mercedes GLC, возможно, уже догнали или даже перегнали соперников. Однако это не гарантирует коммерческого успеха. На каждом проданном электромобиле концерны зарабатывают значительно меньше, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. А на крупнейшем в мире авторынке Китая уже разразилась разрушительная ценовая война, и местные производители, укрепившись на родной земле, теперь уверенно выходят на европейский рынок.

Китайские компании BYD, Xpeng, Leapmotor или Changan демонстрируют на IAA не просто автомобили, а совершенно новую философию. Они представляют себя не как автопроизводители, а как технологические новаторы, которые при необходимости «прикручивают четыре колеса к своим устройствам». BYD также является одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторов, а Xpeng разрабатывает летающие такси и роботов. Их уверенность контрастирует с растерянностью немецких конкурентов.

Ответом немецкого автопрома и поддерживающих его политиков стала не стратегия инновационного прорыва, а борьба за сохранение прошлого. Руководители концернов во главе с Олой Каллениусом из Mercedes и такие политики, как премьер Баварии Маркус Зедер, все настойчивее требуют пересмотреть или отменить запланированный в ЕС запрет на продажу новых автомобилей с ДВС с 2035 года. Их основной аргумент заключается в том, что за пределами Китая спрос на электромобили стагнирует, и доходы от традиционных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями нужны для финансирования дорогостоящего перехода к электричеству. Зедер в своем «Плане спасения автопрома из 10 пунктов» прямо заявляет: «Двигатель внутреннего сгорания должен остаться», делая акцент на синтетическом эко-топливе (E-Fuels) и называя климатические цели ЕС «нереалистичными».

Многие наблюдатели считают, что эта борьба за прошлое лишь усугубляет кризис. Пока концерны надеются сохранить старый бизнес, они откладывают полномасштабный и болезненный переход на новые рельсы. Потребители, наблюдая за этой нерешительностью и отсутствием ясного курса, в свою очередь, откладывают покупку электромобилей. В результате формируется порочный круг, из которого Германии пока не видно выхода. IAA в Мюнхене стал ярким символом этого переломного момента: за фасадом былого величия скрывается жестокая борьба за выживание, в которой устоявшимся титанам все сложнее противостоять голодным и гибким новичкам. Будущее одной из ключевых отраслей Германии выглядит весьма неопределенно, констатирует немецкое издание.

Интересы надо отстаивать — четко и яростно. Си Цзиньпин обратился к Глобальному Югу

Эй, айтишник, ты уже не нужен! В Германии IT-специалисты массово теряют работу

Валите в свою Украину! Премьер Баварии недоволен засидевшимися беженцами

Немецкий бизнес отказался платить за Украину

Детский ринг. В Германии MMA занимаются даже трёхлетние карапузы

Тебя изнасилуют и умоют мочой, а ты молчи. Что происходит в казармах Бундесвера

Железные дороги войны: Германия готовится к возможному конфликту с Россией

Подписывайтесь на канал «МК» в MAX

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях