Финансовый квест в ресторанной тарелке

Финансовый квест в ресторанной тарелке

Предприятия общепита обязаны теперь выдавать клиентам бумажные чеки до момента оплаты счета. То есть сначала клиенту вручается чек, а затем он оплачивает его.

Главное нововведение касается порядка выдачи пречеков (ознакомительный счет с перечнем заказанных блюд и суммой заказа, который выдается клиенту для получения согласия на оплату) и кассовых чеков (данные с них отражаются в бухгалтерской отчетности и передаются в налоговую). С 1 марта кассовый чек, который раньше выдавался после оплаты, должен, как и пречек, выдаваться на руки посетителю до осуществления платежа клиентом.

Новые правила расчета неудобны и замедлят обслуживание, считают эксперты. Вот по какому алгоритму теперь все должно происходить в кафе и ресторанах. Гость просит расчет. Официант проверяет корректность списка поданных гостю блюд и передает информацию на кассу. Потом выносит гостю пречек для ознакомления и уточнения способа оплаты. Гость соглашается оплатить счет наличными или безналично и сообщает об этом. Официант передает кассиру информацию и выносит клиенту пробитый кассовый чек об оплате. Посетитель оплачивает счет выбранным ранее способом. Если гость передумал платить так, как собирался изначально, или на карте не оказалось достаточно средств, придется идти по второму кругу — оформить возврат неверно выданного кассового чека, пробить чек с правильным способом оплаты и принять оплату у клиента. Уф!

При этом отдавать в руки гостю чек не рекомендуется, чтобы не нарваться на нечестных клиентов, которые вообще откажутся платить. Чек-то им уже выдали! Официантам придется держать ухо востро и крепко держаться за чек, пока клиент не оплатит счет.

Налоговая инновация вызывает у бизнеса и потребителей раздражение и недоумение. Теперь, прежде чем заплатить за съеденное и выпитое и пойти по своим делам, посетителям вместе с персоналом общепита нужно будет участвовать в захватывающем перформансе под названием «Двойной чек: двойное удовольствие или двойная головная боль?». Представьте: вы насладились обедом в любимой кафешке, получили предварительный счет и, убедившись в его корректности, продолжаете ждать еще один. А между тем в кафе вы — не единственный гость, а официант в мыле бегает по кругу, как лошадка по арене цирка. Время идет, обеденный перерыв заканчивается, а вы все ждете свой чек, ждете…

Минфин пояснил, что новаторская инициатива направлена на защиту интересов потребителей, которые часто жаловались на то, что им не предоставляют бумажные чеки. Давайте честно смотреть правде в глаза: основная цель нововведения — заставить общепит платить в бюджет все до копейки, ничего не утаивая, и два чека, судя по всему, в два раза повышают шанс обнаружить незаконную деятельность.

Вместо того чтобы решать реальные проблемы в сфере налогообложения ресторанного бизнеса, законотворцы все еще больше запутали и создали проблемы на ровном месте. Наверное, стоило не вводить избыточные меры, а сосредоточиться на совершенствовании существующих механизмов контроля и на создании прозрачной и удобной системы расчетов, которая была бы удобна всем участникам процесса. Пока же новый порядок расчетов породил двойную головную боль и показал, что даже простые вещи можно сделать сложными и неэффективными. Но все равно: приятного аппетита! И не забудьте проверить оба чека. Мало ли что…

Елена Казанцева

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях