в

Эвакуация автотранспорта — чей-то экстремально прибыльный бизнес

Эвакуация автотранспорта - чей-то экстремально прибыльный бизнес

В Москве с середины октября резко повысили тарифы на эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля.

Власти столицы говорят, что машин в городе прибавилось, оттого и затраты Москвы на этот вид услуг выросли. Значит, ничего не поделаешь, надо тарифы поднимать. Но цены поражают. Есть ли альтернатива?

Итак, за эвакуацию мотоциклов и машин до 80 лошадиных сил нарушители будут платить 5920 рублей, за эвакуацию автомобилей мощностью до 250 лошадиных сил — 9450 рублей, а за перемещение транспорта мощностью свыше 250 и других машин до четырех тонн — 10 703 рубля. А эвакуировать грузовики и негабаритные авто вообще будет стоит 60 876 рублей. То есть приспичило водителю в туалет, припарковался, где не надо, сбегал по нужде — а ему тут же тариф на эвакуацию в половину зарплаты!

Надо сказать, не только в столице, но и в регионах тарифы на эвакуацию дорожают. Власти регионов могут менять тарифы на свое усмотрение. Однако такой значительный рывок цен уже вызвал возмущение автомобилистов.

При этом в Дептрансе Москвы настаивают: тариф на перемещение машин на спецстоянки пересчитали «с учетом роста реальных затрат города на эвакуацию: цены на топливо, зарплат работников, средств на содержание эвакуаторов и стоянок», «но все же нарушителям идут навстречу, и тарифы устанавливаются ниже, чем реальная стоимость эвакуации, которая рассчитывается по методике ФАС».

Честны ли чиновники? Звоним в альтернативные службы. Выясняется, что эвакуация машины в первом попавшемся коммерческом сервисе стоит дешевле, чем «дешевая городская эвакуация». Так, эвакуаторщик с «Авито» согласился отвезти машину мощностью больше 300 лошадиных сил по такой цене: «4500 — подача машины вместе с погрузкой, а дальше 80 рублей за километр». А город за такую же услугу берет 10 703 рубля. Дороже более чем в два раза! Ничего себе «тарифы ниже, чем реальная стоимость эвакуации»! Или предприниматель с «Авито» работает себе в убыток?

Легковушку же в любом коммерческом сервисе соглашаются эвакуировать за 4000 рублей из центра Москвы в автосервис, расположенный по соседству с одной из городских штрафстоянок. Город берет за аналогичную услугу 9450 рублей.

Эвакуация автотранспорта - чей-то экстремально прибыльный бизнес

Но и это еще не все. В Дептрансе предупредили: хранение машин на штрафстоянке тоже влетит в копеечку. Так, за сутки пребывания легковушки на стоянке придется заплатить 1820 рублей вместо прежних 1455 рублей, за грузовик или автобус — 2590 рублей. Правда, есть послабления: в первые сутки машина на спецстоянке хранится бесплатно. И если оплатить перемещение и хранение до получения машины, можно сэкономить 25 процентов.

А с 7 ноября в Москве еще и увеличат тарифы на платных парковках — там, где загруженность обычно большая. Улицы, на которых вырастет стоимость парковки, находятся между Садовым и Третьим транспортным кольцами.

При этом шансы оспорить неправомерную эвакуацию автомобиля равны нулю. Такой позицией возмутились не только владельцы автомашин, но и некоторые депутаты Госдумы. Так, парламентарий Ярослав Нилов считает, что цена эвакуации автомобиля не должна превышать штраф за неправильную парковку. Депутат предложил сообщать владельцу авто, прежде чем увозить его машину. Сейчас почти все автомобилисты оставляют под лобовым стеклом номер своего телефона. Вот как раз для таких случаев. Ведь проще и дешевле (не надо затрат бюджета на эвакуацию и спецстоянку) потребовать, чтобы человек в течение 15 минут передвинул свой автомобиль вместо того, чтобы молча увозить его на штрафстоянку.

Или это такой способ честного отъема денег? А мы просто не поняли…

Олег Павлов.

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Эвакуация автотранспорта — чей-то экстрем..." Только что