Эксперты раскрыли тайну странных маневров судна для «Северного потока — 2»

Эксперты раскрыли тайну странных маневров судна для "Северного потока - 2"
Фото: Stefan Sauer/ZB/www.globallookpress.com

Вероятная причина неожиданных морских кульбитов судна снабжения «Иван Сидоренко», который, предположительно, будет участвовать в достройке газопровода «Северный поток-2», объясняется его недостаточной оснащенностью. К такому выводу приходят российские эксперты.

Напомним, «Сидоренко» на днях вышел из Санкт-Петербурга и прибыл вчера рано утром в немецкий порт Мукран, где находится логистический центр компании-оператора проекта Nord Stream 2. Однако там он не пробыл и суток и направился в сторону Калининграда, в гавань которого должен зайти уже сегодня в шесть вечера.

Как полагает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов, такие перемещения из одного порта в другой судов, предназначенных для укладки оставшихся чуть более 10 км газопровода, свидетельствует о том, что они еще не совсем готовы для работ на Балтике.

Это связано с недостаточным техническим и технологическим их оснащением, в том числе и трубоукладчика «Академика Черского», и баржи «Фортуна».

Скорее всего, «Иван Сидоренко» пришел в Мукран, чтобы забрать на свой борт необходимое оборудование и переправить его в Калининградский порт, где на приколе стоит еще одно судно снабжения «Остап Шеремет». Конечно, все это лишь предположения, для чего в действительности совершаются странные на первый взгляд маневры, заметил Антонов.

Сейчас вообще мало информации о том, на каком этапе переоснащения находятся все корабли, которые должны быть задействованы в строительстве «СП-2», пишет «Эксперт».

Исходя из того факта, что «Черский» находился в Мукране, а «Фортуна» стоит на приколе в немецком Ростоке, можно только догадываться, что оба судна в настоящий момент проходят необходимую модернизацию с помощью европейских партнеров.

«Из-за высокой угрозы новых санкций вся информация по этим этапам, разумеется, строго засекречена, поэтому реальной правды никто не откроет», – подчеркивает издание.

С мнение Антонова согласен и руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Он считает, что «Сидоренко» заходил в Мукран именно за тем, чтобы доставить «Черскому» необходимые компоненты оборудования, поскольку трубоукладчик не был приспособлен для сварки труб диаметром 48 дюймов. Хотя ему и непонятно, почему снабженец так быстро отправился в Калининград. Скорее всего, предположил эксперт,затягиваются сроки дооборудования «Черского», или требуется еще что-то доставить из порта Калининград в Мукран.

Все эти метания наших кораблей по Балтике приводят к мысли, что «СП-2» не будет достроен к концу текущего года. Антонов «определил» конечную дату его возможного запуска лишь к 2022 г.

Сегодня о проекте громко говорили в бундестаге. Там на слушаниях по судьбе российской трубы премьер-министр Мекленбурга-Передней Померании Мануэла Шлезвиг сообщила, что газопровод готов на 97%. Немка подчеркнула, что «Северный поток-2» является крупным инфракструктурным проектом, сообщает РИА «Новости».

Источник: utro.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях