в

Эксперты оценили ожидания россиян от политических партий

Эксперты оценили ожидания россиян от политических партий

Основные запросы населения России к властям заключаются в решении проблем здравоохранения, повышении доступности и качества образования, открытии новых производств, обеспечении жильем и расширении социальных гарантий. Такие данные привели социологи в рамках круглого стола, посвященного ожиданиям российских избирателей, предъявляемых к политическим партиям.

«96% россиян согласны, что задача государства – заботиться о гражданах и оказывать социальную поддержку. Также, по их мнению, политика государства должна быть направлена на сохранение традиций и традиционных ценностей, причем у сторонников «Единой России» и «Справедливой России», этот запрос выше среднего. Патриотические ценности больше привлекают сторонников «ЕР», меньший процент – у сторонников непарламентских партий. У них приоритет – не мощь и сила государства, а благосостояние граждан», – отметил руководитель практики политического анализа ВЦИОМ Михаил Мамонов.

В то же время, по словам экспертов, партийная система по-прежнему воспринимается населением вторичной по сравнению с исполнительной властью, и основной запрос формируется не к ней. И в условиях пандемии и неопределенности больший интерес граждане проявляют к парламентским партиям, поскольку у них есть опыт работы во власти и ресурсы.

«Сейчас на первый план выходит критерий, связанный с наличием у партии ресурсов – люди не доверяют обещаниям, а оценивают, что политики реально могут сделать. На этом фоне к непарламентским партиям избиратели походят с оценкой, точно ли эта политическая сила сможет помочь и решить актуальные проблемы. Поэтому несистемные политические движения по-прежнему не являются реальной силой и не могут сформировать повестку», – пояснил директор по политическому анализу Института социального маркетинга Виктор Потуремский.

Как подчеркнули участники круглого стола, из всех российских партий за прошлый год только «Единой России» удалось эффективно работать с запросами населения, и сейчас она выступает лидером по всем параметрам, не только по ресурсам. В ней избиратели в первую очередь видят главного защитника и патриота.

Однако, по мнению экспертов, в ходе избирательной кампании 2021 года всем политическим силам необходимо будет обратить внимание на идеологическую составляющую своей программы, поскольку запросы к партиям сформированы, и у ряда партий – вплоть до неразличимости с другими.

«Они предлагают избирателям одинаковый продукт не только по смыслам, но и по формулировке, и можно предположить, что в ходе избирательной кампании мы столкнемся со спросом на идеологический продукт – есть запрос от людей на конкуренцию идеологических платформ, и это станет важным наполнением повестки», – считает директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков.

Кроме того, эксперты уверены, что всем участникам осенней избирательной кампании нужно будет предоставить набор фигур, политических лидеров, у которых есть успешный опыт решения проблем. Только так можно убедить избирателей в способности той или иной партии справиться с поставленными задачами и в том, что партия в принципе имеет шанс на победу и отданный за нее голос не пропадет даром.

«Уровень доверия ко всем политическим партиям достаточно невысок, и на входе в кампанию избиратели хотели бы видеть сильных кандидатов. В крупных городах от них ждут позиции по общефедеральной повестке, в малых – по локальным улучшениям. И партиям нужно определяться с тем, к какой целевой аудитории они идут», – добавила исполнительный директор АНО «Институт региональных проблем» Наталья Линдигрин.


Источник: ria.ru

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Эксперты оценили ожидания россиян от политическ..." Только что

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.