Эксперт рассказала, как уже подорожала зимняя одежда

Если в осенний период на потребительском рынке обычно наблюдается снижение цен на картофель и овощи, то, соответственно, цены на зимнюю одежду неизменно растут. Текущая осень в этом плане, скорее, подтверждение правила, чем исключение. По оценкам экспертов, к середине ноября она может подорожать на 15-20%. Хотя в течение года ее стоимость уже возросла на 7-13%.

Эксперт рассказала, как уже подорожала зимняя одежда

На сегодняшний день средняя цена пуховиков составляет 13,4 тысячи рублей – на 7% выше, чем год назад. Однако больше всего подорожали парки – весьма популярные в 2010-х годах. Их стоимость увеличилась на 13%, и дальнейший рост, скорее всего, продолжится. А как иначе? Они подходят для всех случаев жизни, защищая и от холода, и от ветра. Тем не менее, рекорды по спросу ставят шубы из экомеха, их продажи в этом году увеличились в 4 раза. При этом средняя цена достигает 9,8 тысячи рублей.

Традиционно рост цен на зимнюю одежду достигает своего пика в октябре-ноябре, когда зима уже начинает проявляться, и спрос заметно возрастает. Чем ближе к снежным метелям и заносам, тем выше становится цена на теплую одежду. Однако есть надежный способ сэкономить: готовить сани летом, то есть посещать магазины верхней одежды ранней весной. В это время часто проводятся акции, и скидки на распродажах могут достигать 70%.

Тем не менее, по мнению специалистов, и сейчас еще есть возможность приобрести что-то для своего верхнего гардероба.

— Наши сограждане, как правило, откладывают покупку зимней одежды до самого последнего момента, — делится наблюдениями независимый эксперт в области потребительских товаров Александр Анфиногенов. – Но тут уже ничего не поделаешь, придется раскошелиться.

— На сколько могут вырасти цены в ноябре?

— Это зависит от того, с чем сравнивать. Если говорить о ноябре 2024 года, то я думаю, что незначительно, на 7-10%. А если сравнивать с ценами весной этого года, то зимняя одежда подорожает значительно, на 30-40%. Существенно вырастет цена на одежду из натуральных тканей. А стандартные вещи, которые мы обычно носим, из синтепона, подорожают незначительно.

— Наша легкая промышленность сможет заполнить отечественный рынок своими товарами? Или импорт еще сохраняется?

— Примерно половину рынка занимает верхняя одежда из Китая, также есть поставки из других стран. До импортозамещения нам, к сожалению, еще далеко.

— Вы утверждаете, что цены на массовые товары не сильно вырастут. Но если есть импорт, значит есть и курс доллара, и инфляция, и логистика… Не приукрашиваете ли вы ценовую действительность?

— Нисколько. Рубль, как известно, у нас достаточно стабилен. Основные объемы товаров поступают из Китая, с которым мы ведем торговлю в своих национальных валютах. Не ожидаю, что нынешние покупки теплых вещей будут значительно дороже, чем годом ранее.

— И все же какой долей семейного бюджета они займут?

— Зимняя одежда — это категория отложенных покупок. Деньги на нее уже выделены, осталась лишь их трата. Поэтому в бюджете их уже давно нет, с того момента, как было решено, что именно придется приобретать.

Но не забывайте, что сегодня кроме универмагов существуют онлайн-платформы с широким спектром услуг. Электронная торговля и маркетплейсы ежегодно становятся все более популярными по сравнению с розничной торговлей. Заказываете с дивана – и вам доставят на дом со всеми удобствами. Можно примерить и отказаться от покупки. Все для удобства покупателя. Хотя лучше думать о зиме немного заранее – весной или летом.

Тем временем доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Светлана Ильяшенко считает, что верхняя одежда становится одной из основных статей расходов для многих семей, особенно перед началом холодного сезона.

«По данным «Платформы ОФД», количество покупок одежды и обуви в России снизилось на 8% по сравнению с предыдущим годом, — объясняет она. — Покупатели стали более экономными, выбирая доступные варианты и сокращая расходы на обновление гардероба. Тем не менее, несмотря на снижение спроса, некоторые магазины и поставщики вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать дополнительные затраты, вызванные изменением налоговой политики. Эта ситуация создает замкнутый круг: снижение потребления ведет к росту цен, что, в свою очередь, уменьшает покупательную способность населения».

По данным Росстата, добавляет она, за год сезонная верхняя одежда подорожала в среднем на 4,5%. Наибольшее увеличение цен затронуло утепленные мужские куртки с верхом из плащевых тканей, цены на которые выросли на 3,7%, до 8493,09 руб. Не отстает по темпам роста и женская одежда — пальто (полупальто) с верхом из плащевых тканей подорожало на 3,5%, до 9296,63 руб., зимнее пальто из шерстяных или полушерстяных тканей подорожало на 3,4%, до 17812,21 руб.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях