Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Чаще всего с навязыванием дополнительных товаров и услуг сталкиваются клиенты автодилеров и кредитных организаций. Об этом «Известиям» 20 октября рассказал председатель общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов.
«Самые распространенные нарушения в данной сфере допускаются автодилерами, которые при продаже автомобилей навязывают большое количество дополнительного оборудования по завышенным ценам, а также вынуждают потребителя оплачивать разные финансовые услуги, страховки, подписки. Например, на юридические услуги или на помощь на дороге, которые в комплексе иногда увеличивают стоимость автомобиля на десятки процентов», — рассказал Павлов.
Также он назвал нарушения, которые допускают некоторые кредитные организации, когда вместе с выдачей кредита они навязывают потребителям различные страховки жизни и здоровья.
«И теперь на ряду собственно с периодом охлаждения, когда потребитель может отказаться от этих дополнительных услуг, вводится еще ответственность за их навязывание. И если навязывание произошло, и это нашло отражение в договоре, независимо от того, какой формы (письменный договор, либо чек, где есть перечень услуг дополнительных товаров, которые были навязаны), то факт навязывания будет считаться состоявшимся, да», — подчеркнул Павлов.
Также он обратил внимание, что если человек изначально получил некую услугу или товар в подарок, а ему к ней пытаются дополнительно навязать что-то платное, то это тоже будет считаться нарушением.
Днем ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах за навязывание потребителям дополнительных услуг и товаров. Согласно документу, административная ответственность будет налагаться согласно ст. 14.8 КоАП РФ. Штраф составляет от 2 тыс. до 4 тыс. рублей — для должностных лиц и от 20 тыс. до 40 тыс. рублей — для юридических лиц.