Современные технологии обмана покупателей в магазинах можно поделить на две категории — прямой обман и «черный» маркетинг. Эту информацию в интервью агентству раскрыл заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин.
По его словам, первая категория обмана легко раскрывается. Как правило, сюда относятся обвес, завышение цены в чеке, добавление в чек других товаров. При этом с «черным» маркетингом дела обстоят сложнее — к этой категории можно отнести различные скидки и акции.
«Обещание большой скидки в любой в форме, "два берешь — платишь за один" и тому подобное притупляют бдительность, заставляя совершать необдуманные покупки», — сказал экономист, подчеркнув, что для борьбы с таким маркетингом потребуется усовершенствовать законодательство.