в

ЕГЭ по истории: «Не только учить, но и понимать»

Марафон «МК» и Рособрнадзора по подготовке к единым государственным экзаменам «ЕГЭ – это про100!» набирает обороты. Позади  неделя и круглые столы по 5 предметам. Вторая часть нашего экзаменационного супермарафона  началась с «урока» истории. Больше всего вопросов у выпускников возникло к историческому сочинению, ведь  с этого года в 25 заданий были внесены существенные изменения. Как использовать оставшееся время до экзамена с максимальной пользой?  На какие исторические периоды стоит обратить особое внимание? На каких заданиях чаще всего спотыкаются выпускники? Разобраться во всех этих вопросах помогали учитель истории и обществознания Кристиан Молотов, московские выпускники Диана Феньо и Филипп Жалнин, замруководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов, а также школьники из Волгоградской и Псковской областей. 

ЕГЭ по истории: «Не только учить, но и понимать»

Итак, что нас ждет на экзамене? ЕГЭ по истории состоит из двух частей. В первую часть входят 19 заданий с кратким ответом, здесь нужно показать свои знания хронологии, разбираться в исторических картах, деяниях исторических личностей. Вторая часть содержит 6 более сложных заданий, на которые нужно дать развернутые ответы.                                                   

Изменения в ЕГЭ-2021 коснулись только двух последних заданий, 24 и 25 – задания на аргументацию и исторического сочинения. «Хитрость задания 24 состоит в том, что нужно не просто высказать свое мнение по поводу какого-либо исторического факта, а доказать его. С прошлого года суть задания не изменилась, просто оно стало стоить дороже. Теперь за него можно получить 5 баллов, а не 4, как раньше», – пояснил учитель истории и обществознания Кристиан Молотов.

Вторым и наиболее крупным изменением этого года стал новый подход к заданию 25 – историческому сочинению. Конечно, все ребята, которые собираются сдавать ЕГЭ по истории, уже знают, что сочинение на экзамене может быть представлено в двух вариантах – сочинение по историческому процессу или исторической личности. Тем не менее, историческое сочинение вызвало наибольшее количество вопросов у выпускников на нашем марафоне. ЕГЭ по истории: «Не только учить, но и понимать»

Лайфхаки, как подготовится к ЕГЭ по истории на все 100

Гостья студии 11-классница Диана Феньо посоветовала школьникам не просто заучивать даты и персоналии, а попытаться понять ход исторического процесса в целом.

– Учить историю очень тяжело, надо ее понимать, – уверена выпускница. – Я лично прорешиваю отдельные задания, те, которые кажутся мне сложней. Потом беру полностью варианты и смотрю, что не получается. Изначально я составляла  схему всего времени, потом учила правителей, события, которые при них происходили, и их даты,  брала каких-то деятелей, связанных с ними, и так все в голове намного проще укладывается.

Филипп Жалнин, наоборот, старается решать все задания из открытого банка, а также изучает материал с помощью навигатора ЕГЭ.

– Я советую взять какой-нибудь учебник и по нему уже спокойно идти, планировать свою подготовку к ЕГЭ и концентрироваться на наиболее сложных темах. Также стоит оставить несколько резервных дней на всякий случай для дополнительной тренировки по определенным разделам.

Заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов советует всем школьникам обязательно воспользоваться заданиями открытого банка ЕГЭ на сайте ФИПИ и навигатором для самостоятельной подготовки. В навигаторе ЕГЭ есть описание всех событий, процессов, явлений и личностей, знание которых необходимо для успешной сдачи экзамена. Для удобства школьников они разбиты на пять временных периодов.

Лайфхак от Кристиана Молотова:

«На пространствах Интернета есть большое количество видео, посвященных правителям, можно посмотреть, как жили люди, как они разговаривали, как они себя вели. А когда общее понимание придет, можно приступать уже к изучению каких-то конкретных экономических или политических вопросов. Важно составить общую картину мира, а потом уже изучать какую-то ее часть». ЕГЭ по истории: «Не только учить, но и понимать»

Не уверены – не пишем!  

В историческом сочинении нельзя допускать фактических ошибок, это приведет к потере баллов. Кристиан Молотов призывает выпускников не писать дат и имен, которые они не знают точно. Например, если в сочинении отметить, что Полтавская битва произошла в начале 18-го века, ошибки не будет, а если перепутать год, балл будет потерян. Поэтому главное правило: не пиши того, что не знаешь, если тебя напрямую об этом не спрашивают!

Во время прямого включения из Волгоградской области школьники поинтересовались, какой вывод нужно указывать в конце, если мы пишем сочинение об исторической личности?

– В тексте задания указано, что в сочинении по исторической личности необходимо оценить влияние событий, в которых участвовал деятель, на исторические процессы, произошедшие после его смерти, – объяснил Игорь Артасов. – Однако здесь есть нюанс. Можно указывать события, которые произошли не только после смерти определенной исторической личности, но и после того, как деятель отошел от дел, если такое было. Например, Георгий Жуков ушел на пенсию, Бирон оказался в ссылке и т.д.

Выпускники из Псковской области поинтересовались, не планируется ли предоставить школьникам выбор – писать сочинение по личности или по историческому процессу. А также спросили, какие значимые события выбирать, если в качестве исторической личности попадается деятель культуры?

Эксперты пояснили, что по требованиям обе модели сочинения совершенно равнозначны. В сочинении по исторической личности даже есть преимущество, так как ты можешь выбрать тот или иной процесс, в котором деятель принимал участие, самостоятельно. Что касается деятелей культуры, Игорь Артасов заверил ребят, что писать сочинение по таким историческим фигурам проще всего. Ведь в качестве одного из событий, в котором деятель участвовал, сразу же можно взять его роль в развитии литературы или других видов искусства того времени.

Воссоединение Крыма с Россией вошло в ЕГЭ

Помимо сочинения вопросы у ребят вызвали и другие аспекты ЕГЭ по истории. Эксперты постарались максимально полно ответить на каждый из них. 

Многих выпускников волнует вопрос, почему с этого года задание 24 стало оцениваться в 5 баллов, ведь там нужно привести всего 4 аргумента – два «за» и два «против». Именно это спросила у экспертов на марафоне Диана Феньо.

– По статистике в задании 24 выпускники допускают большое количество ошибок. Ранее можно было получить 1 балл только за два правильных аргумента одного типа. Мы пришли к выводу, что справедливым будет давать балл и за один правильный аргумент, ведь часть работы уже выполнена. Два балла будут даваться за 2 аргумента одного типа, а 3 балла – когда школьник привел один аргумент «за» и один «против». В данном случае ему уже удалось в определенной мере выполнить главную задачу – посмотреть на проблему с разных сторон. ЕГЭ по истории: «Не только учить, но и понимать»

– На что нужно обратить внимание при выполнении заданий с исторической картой?

– Этот блок заданий из первой части считается важным, так как дает большое количество баллов. Нужно помнить, что у каждой карты есть квадратик внизу, который называется «легенда карты». В ней можно найти различные символы, стрелочки и области. Часто ребята смотрят только на саму карту и не обращают внимания на ее легенду, хотя данные в ней играют важнейшую роль. Например, ищут цифру 2, а на карте ее нет, она дана в легенде. Будьте внимательны!

– Может ли в моем варианте ЕГЭ попасться новейшая история, то есть события, которые происходят сейчас?

– В ЕГЭ могут быть вопросы, связанные с событиями, приближенными к настоящему времени. Например, могут быть представлены такие темы, как воссоединение Крыма с Россией и Олимпиада в Сочи. Если посмотреть учебники, которые сейчас используются в школе, то там события расписаны до 2014-15 года, на этот срок и нужно ориентироваться. Более поздние события в этом году в вопросах ЕГЭ фигурировать не будут.

Лайфхаки от экспертов марафона «ЕГЭ – это про100!» для подготовки к   ЕГЭ по истории:

  • В последние недели перед экзаменом стоит обратить особое внимание на повторение наиболее сложных тем. Это Смутное время, Гражданская война и Великая Отечественная война.
  • Запоминайте названия и местоположение основных городов. Не забывайте, что название города должно соответствовать историческому периоду в вопросе, а не современному наименованию.
  • Без заучивания дат в истории не обойтись. Можно сделать распечатки с датами из навигатора ЕГЭ или подготовить специальные карточки, по которым заучивать событие и его время.
  • Всегда внимательно читайте вопрос до конца. Большое количество баллов выпускники теряют из-за невнимательности.
  • Учитесь грамотно аргументировать свой ответ..
  • Следите за прямыми эфирами в наших соцсетях VK, YouTube.

    0+       

    Источник: www.mk.ru

    Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
    Love
    Haha
    Wow
    Sad
    Angry
    Вы отреагировали на "ЕГЭ по истории: «Не только учить, но и понимать»" Только что

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.