Доброволец-танкист рассказал, что его спасло: осколки повредили двигатель

С танкистом с позывным «Бабр», уроженцем Баргузинского района, я познакомился во время очередной командировки «за ленту», когда сопровождал гуманитарный груз. В тот раз ездили к отбитым украинским окопам через освобожденный поселок Новоукраинка. «Бабр» рассказал о своей службе на Донбассе, о том, как изменились боевые действия, и о том, что необходимо для победы в СВО.

Доброволец-танкист рассказал, что его спасло: осколки повредили двигатель

На СВО он пришел добровольцем. В декабре 2023 года подписал контракт и уже в январе следующего года оказался в зоне СВО в составе танковой бригады. Говорит, что долго шел к этому непростому решению.

— Думаю, сыграл роль патриотизм, — говорит мой собеседник. — Я понимаю, что победа нужна нашей стране как воздух. Нужна для существования нашего государства, чтобы никто не диктовал нам свою волю. И надо искоренить нацизм, который с 2014 года на Донбассе уничтожал русскоязычное население.

В танкисты попал, можно сказать, по воле случая. Прежняя военная специальность никак не была связана с танками. За год дослужился до командира танкового взвода и заместителя командира роты. А первоначально проходил подготовку на штурмовика.

Признается, что первое время было тревожно, но коллектив попался слаженный, и его быстро научили всему необходимому. Тонкости тактики «Бабр» рассказывать не стал, но опытом поделился. По его словам, в условиях СВО танк обычно применяется больше как самоходное орудие, стреляющее по противнику с закрытых огневых позиций.

— Наводчики, — говорит он, — уже научились настраивать прицелы так, что, к примеру, при штурме Угледара порой удавалось попасть снарядом в окно или в вентиляционную шахту с восьми километров. В лесополосе так блиндажи «разбирали», были случаи, метким выстрелом уничтожали снайперов или пулеметчиков. Практика дает эффект, наш батальон работает как надо, и это без какого-то хвастовства.

Современные боевые действия, говорит боец, диктуют свои требования. Подразделения должны быть мобильными, постоянно менять местоположение, быстро перемещаться. Нужны своевременный подвоз боеприпасов, личного состава, продуктов, эвакуация раненых. Для этого необходим хороший транспорт, с высокой проходимостью в условиях донбасского черноземья, где машины постоянно буксуют в грязи.

По словам бойца, самое распространенное транспортное средство — УАЗ-469 с открытым верхом, чтобы как можно быстрее обнаружить в небе дрон и в любой момент покинуть машину.

— В случае атаки дрона спрыгиваешь и начинаешь противовоздушный бой. На небольшой машине очень быстро и незаметно подъезжаешь к позициям, скидываешь груз, принимаешь и так же быстро прочь, пока не засекли. Нелишне иметь дробовики, благодаря спонсорам из Бурятии у нас они есть. Если едем на передний край, дробовик всегда берем. Нам выдали и спецпатроны «Перехват». Другая защита — система радиоэлектронной борьбы, которую ставят обычно на капот машины…

Именно таким образом мы с «Бабром» и подъезжали к нашим позициям в лесополосе. На армейских грузовиках, вроде «Урала», уже давно никто не подъезжает даже к третьей линии: большую машину легко увидит противник и так же легко атакует дронами. В результате будут потеряны и техника, и грузы, и, главное, люди. Все, что крупнее «уазика»–«буханки», при приближении к «передку» будет очень быстро «раскритиковано».

Про боевые эпизоды «Бабр» рассказывал скупо, чтобы «случайно не выдать военную тайну». Ограничился одним случаем, когда был ранен.

Доброволец-танкист рассказал, что его спасло: осколки повредили двигатель

— Выдвинулись на стрельбу с закрытых огневых позиций в темное время перед рассветом, — вспоминает он, — и нас атаковал дрон-камикадзе. Танк был подбит, три человека из экипажа получили ранения, в основном в голову. У меня была контузия сильнейшая. Раненых незамедлительно эвакуировали наши медики. У танка были повреждены пушка и система охлаждения дизеля. Попадание пришлось сверху, «мангал» (специально наваренная на корпус металлическая защита. — «МК») спас, но осколки все равно пробили решетку над двигателем.

Тем не менее бойцы вернулись, чтобы попробовать эвакуировать танк. Когда они покидали машину, танк горел, потом огонь прекратился. Судя по всему, горели просто маскировочные сети. Когда с танка сняли рации и другое нужное оборудование, снова атаковали украинские FPV-дроны. К счастью, помогли пехотинцы из опорного пункта неподалеку — сбили вражескую «птичку». Противник же начал работать минометом.

— В итоге наш мехвод (механик-водитель) с позывным «Афоня» благодаря большому опыту сумел завести танк и мы стали откатываться на нем назад. Все тогда было на эмоциях: сначала ор, ругань, как лучше сделать, потом радость, что танк ожил. Мы смогли его развернуть и стали отходить в безопасное место, следуя за танком, который взялся нас сопровождать. Позывной у командира «Француз». Наши пехотинцы и минометчики, сидевшие в окопах в лесополосе рядом, очень удивились, что танк завелся и поехал, и выражали поддержку криками и стрельбой, — вспоминает «Бабр».

Когда удалось отъехать на танке в безопасное место, вызвали водителя с машиной и уже на ней экипаж сопровождал танк туда, где можно было заняться его ремонтом. От места, где это все произошло, линия фронта на тот момент сдвинулась уже километров на двадцать. А танк был отремонтирован и сейчас продолжает службу с новой пушкой.

— Чтобы сбить темп нашего наступления, — рассказывает «Бабр», — ВСУ сейчас задействовали все средства. В том числе начали массово пускать днем тяжелые дроны «Баба-яга», которые обычно применяют в ночное время из-за шумности и низкой скорости. Мы только недавно сбили две: одну днем и вторую ночью. Еще непосредственно нашим наводчиком с позывным «Ловец» был сбит из автомата дрон-крыло самолетного типа, когда тот спустился ниже ста метров. А FPV-дроны мы уже перестали считать, встречу с ними во время поездки воспринимаем как рутину…

По словам моего собеседника, на передовой нелишними будут небольшие машины с хорошей проходимостью, способные служить транспортером переднего края. И еще, считает он, надзорные структуры должны меньше придираться к транспорту, приобретенному волонтерами или самими военными для военных нужд. Ведь если не будет транспорта, подразделение не сможет выполнять боевые задачи. Еще нужны всегда дроны, средства связи и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), малогабаритная техника для земляных работ.

По словам моего героя, для победы в СВО важно единство армии и народа, фронта и тыла.

— Если ты на земле живешь и ее народ поднялся защищать Родину, все должны быть едины: и на фронте, и в тылу, поднимая экономику, — убежден «Бабр».

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях