в

Для чего нужны точки по краю стекол в автомобилях и в автобусах?

Думаю, каждый обращал внимание на «орнамент» из точек на лобовом стекле легковых автомобилей. Или на стеклах автобусов, поездов. Зачем на каждом стекле нанесены точки?

Имеет ли это какой-то функционал или это сделано для красоты? В боковых стеклах автобусов сплошное и широкое пленочное покрытие по контуру стекла переходит в точки (сначала в крупные, а потом в более мелкие). И такое покрытие закрывает чуть ли не 10% стекла. Красоты от этого мало, наоборот, частично затеняет салон.

В легковых автомобилях точки на лобовом стекле закрывают верхнюю часть стекла и они тоже не малой площади. Можно предположить, что это такая заводская тонировка, которую невозможно повредить (поцарапать). Но эти точки на лобовом есть и снизу и сбоку.

Это покрытие имеет название – фритты. Это слой керамической краски, нанесенный на стекло и запеченный при высокой температуре (во время закалки стекла). Основное назначение фриттов – создать слой на стекле, к которому будет хорошая адгезия у автомобильного полиуретанового герметика, на который приклеивают стекла к кузову.

Второе назначение – защита этого герметика от ультрафиолета. Причем, ширина фриттов, как видно, больше, чем слой, на который наносят герметик. Это защита от косых солнечных лучей.

Вот почему фритты на некоторых автобусах могут иметь ширину на 5 см больше, чем зона, по которой приклеивали стекло. Чтобы эта зона с покрытием выглядела как-то эстетично, в ней сделали плавный переход в виде трех рядов точек разного диаметра. Это уже для красоты.

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Для чего нужны точки по краю стекол в автомобил..." Только что