Депутаты озадачили министра Любимову вопросом о Чебурашке

В Госдуме в среду был культурный день. В нижнюю палату с госдокладом о состоянии отечественной культуры пришла глава Минкультуры Ольга Любимова. Депутаты сосредоточенно выслушали министра и затем вывалили на хрупкие женские плечи Любимовой все, что наболело. Почему в фильме «Чебурашка» у бабушки с дедушкой только один внук, отчего в российских гостиницах хамамы вместо русских бань и зачем нам кино про Троцкого, если есть Зюганов.

Депутаты озадачили министра Любимову вопросом о Чебурашке

«Сфера культуры – это не только шарики-фонарики!» – с такими настроениями заходили депутаты в зал заседаний слушать госдоклад Ольги Любимовой.

Министр это прекрасно понимала, поэтому и начала с темы патриотизма:

— В рамках кураторской программы федеральные музеи взяли шефство над всеми 77 музеями ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. При поддержке музея Андрея Рублева после восстановительных работ открылся Волновахский краеведческий музей, — рассказала министр. Также вскоре в Луганском краеведческом музее откроется экспозиция, посвященная истории донского казачества, добавила глава Минкультуры. Упомянула Любимова и про всероссийский фестиваль-смотр патриотической песни. Лучшие исполнители присоединились к составу мобильных творческих бригад, выступающих в госпиталях, воинских частях и мобилизационных пунктах. А в 23-м году Российский музыкальный Союз при поддержке ведомства организовал первый конкурс патриотической песни.

В кинотеатрах, правда, зрители все же  голосовали «ногами» за анимационные, приключенческие, семейные фильмы и добрые комедии, отметила Любимова.

— В этом году сборы семейного кино составили почти четверть общего объема, — рассказала Любимова и не удивила думцев: самым кассовым фильмом стал «Чебурашка». На втором месте картина «По щучьему велению».

Тема кино всерьез озадачила депутатов. Успехами «Чебурашки» сердца думцев явно не успокоились.

— Производственный процесс в кино так устроен, что в 2024-м мы увидим то кино, которое начали снимать в 2022-м. Поймем, что мы посеяли в 2022-м, — заявила глава Комитета ГД по культуре Елена Ямпольская («Единая Россия»).

Ярослав Нилов (ЛДПР) попросил министра прояснить ситуацию с фильмом «Айта», у которого было отозвано прокатное удостоверение спустя полгода после старта показов. Нилов фильм смотрел – хороший, говорит, фильм.

— Там одни плохие, другие хорошие. Русский полицейский, кстати, в итоге хорошим оказался. Фильм на самом деле жизненный, я ничего там межнационально-острого не заметил. Поэтому хотел бы понять, что случилось? – поинтересовался Нилов. Любимова объяснила, что во всем зритель виноват.

— Фильм вызвал неоднозначную редакцию, мы знаем, как болезненно относятся к любому упоминанию самой тематики межнациональной розни в нашем обществе. Насколько это постоянно спорная тема, — заявила глава Минкультуры.

Киноманов в ГД оказалось немало, причем взыскательных.

— Зачем нам кино про Троцкого, если есть Ленин, Сталин, Зюганов? – возмущался с трибуны депутат от КПРФ Николай Иванов.

Главу думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нину Останину (КПРФ) взволновал «Чебурашка»: в то время, когда в стране все разговоры о многодетности, в фильме у бабушки с дедушкой всего один внук.

Не меньше, чем кино, волнует думцев общее состояние российских культурных элит. На этом фронте, судя по высказываниям с трибун ГД, все плохо.

И плохо именно из-за Запада и прозападно настроенных деятелей. Олег Нилов (СРЗП) вновь (уже второй раз за месяц) потребовал проверить ректоров художественных вузов: не хотят они идти против учебной программы и «обнаженку» менять на батальные полотна или портреты героев СВО. Вузовские программы Нилов менять не предложил, а вот приглядеться к руководителям учебных заведений – да.

Елена Драпеко тоже считает, что проблемы в культуре надул западный ветер. Она обрисовала конкретную схему: наши деятели ездили на заграничные фестивали да конкурсы, привозили оттуда награды, а потом благодаря этим наградам засели в экспертных советах и оттуда диктовали другим, как надо творить. И до сих пор сидят – не выгонишь. Правда, некоторые уже уехали. «В Фонде кино распался экспертный совет», — проиллюстрировала масштаб релокации Драпеко.

Но даже отток неблагонадежных культурных деятелей не помог. Драпеко обратила внимание министра на то, что номинантов на культурных конкурсах определяет «общество анонимных экспертов». Заявки участников рассылаются этим экспертам, те выставляют каждому проекту баллы. Кто набрал больше – проходит дальше. Система чем-то напоминает ЕГЭ. С наскока может показаться, что внедрена она была во избежание коррупционного фактора. Но думцы негодуют, ведь с анонимом не поспоришь, а художника обидеть может каждый.

— Даже поговорить не с кем! – возмутилась Драпеко.

Конкурсную ориентацию нашим артистам придется менять – в этом думцы не сомневаются. Только вот на что? Евровидение ушло (и слава богу, вздохнул с облегчением Олег Нилов). Но что придет взамен? «Интервидение»? Конкурс с таким названием предложил учредить Константин Эрнст. И чем это лучше?

Ольга Любимова постаралась успокоить депутата. Во-первых, название «Интервидение» — рабочее. Конкурс будет международным, название еще десять раз поменяют. Во-вторых, министр полностью исключила любую конъюнктурную составляющую в новом песенном конкурсе. Она подчеркнула, что в таком деле никто не станет делить страны на дружественные и недружественные. На конкурс должны приезжать артисты, которые представляют свою страну и национальную культуру.

— Это должны быть песни, которые хорошо написаны, и артисты, которые просто хорошо поют, — с улыбкой сказала глава Минкультуры.

Призналась Любимова и в том, за что ей в российской культуре стыдно.

— Стыдно, если в сувенирных лавках продается то, что сделано не в своем регионе и еще хуже – не в своей стране, — так министр отреагировала на предложение Сангаджи Тарбаева («Новые люди») «придумать лицо российскому туризму» и вместо турецких хамамов в гостиницах строить русские бани, а кроме английского завтрака подавать гостям блюда отечественной кухни.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях