День влюбленных стал взрослым праздником: вместо плюшевых мишек — пельмени в форме сердечек

Одна из главных ловушек нашего времени — продолжать считать День святого Валентина «молодежным» праздником. Он, безусловно, был молодежным. Когда-то. Лет этак двадцать назад. Пик популярности розовых открыток-сердечек и интриг «кто же прислал «валентинку»?», подсмотренных в американских сериалах, пришелся на нулевые. И действительно захватил прежде всего подростков — тех, кто учился в школах и институтах и переживал весь спектр эмоций, сопровождающих первую любовь, — и стал для них традицией.

День влюбленных стал взрослым праздником: вместо плюшевых мишек — пельмени в форме сердечек

Двадцать лет спустя эти подростки выросли, теперь им 30–40 лет — и они продолжают по привычке дарить своим любимым «валентинки». А вот их дети, подростки сегодняшние, вовсе не спешат этим заниматься. Если и занимаются, то и близко не с тем энтузиазмом. Тем более что и коммерческие предложения — а ведь одна из главных народных претензий к празднику сводится к тому, что придумали его сугубо ради выгоды, ради продаж розовых тортиков и плюшевых мишек! — ориентированы на взрослых.

Так, например, в меню одного из суши-баров появилась «горячая доставка»: за 25 тысяч рублей клиенткам не просто привезут роллы, но и дополнят их стриптизом в исполнении курьера. Анонс и вправду звучит горячо: «В составе — 80 кг отборного мужчины, немного перьев и масла, мускулы и харизма в ассортименте». Спецпредложение действует только 14 февраля, причем оформлять заказ нужно за 12 часов до доставки. Ну и доплатить за сами роллы, разумеется — никакие сяке-маки в стоимость не включены. Само собой, предложение маркировано «18+», хоть и не совсем понятно, как именно будут проверять возраст.

Еще одно заманчивое предложение появилось на популярном сайте объявлений — и звучит оно лаконично: «Мужчина на 14 февраля». Описания предложений красноречивые: «Оставь заявку, и ты станешь той самой подружкой в обществе высокого, брутального и кареглазого мужчины», «Скоро праздник, а ты не можешь похвастаться мужиком и цветами в соцсетях? Пиши!». Дальше все просто: оплата услуг чудо-мужчины — и все прочие блага вроде букетов и ресторанов за счет заказчицы, разумеется.

Показательно, кстати, что аналогичных предложений для джентльменов не предусмотрено — не найдешь в Сети объявлений типа «Девушка на 14 февраля». Вопрос дискуссионный: то ли потому, что это слишком уж сильно смахивало бы на эскорт-услуги, то ли потому, что принято считать, что именно прекрасные дамы заинтересованы в эффектных праздничных фото и в том, чтобы похвастаться кавалером в честь праздника, — а сильных и независимых мужчин это вроде как не беспокоит? Или нет?

Ну и более мелкие атрибуты праздника, конечно, тоже все больше «взрослые». В форме сердечек готовят пиццу, котлеты (замороженные) и пельмени, не говоря уж о выдержанных в романтических розовых тонах десертах — как в магазинах, так и в кафе и ресторанах. С одной стороны, забавно, а с другой — целиком и полностью соответствует, хм, уровню праздника. Тут можно пошутить: мол, девочка подарит тебе плюшевого мишку, а женщина накормит котлетами-сердечками. День всех влюбленных — это все-таки не день рождения и даже не Новый год, примерно такой формат он и предполагает: красная роза, пельмени-сердечки на ужин и приятный вечер наедине — да и достаточно. Хотя, конечно, если кому-то хочется чего-то этакого — ну, миллион алых роз, полет на воздушном шаре или бриллиант размером с перепелиное яйцо, — то кто ж запретит.

Но, судя по всему, такие граждане — в меньшинстве. Как свидетельствуют данные опроса, проведенного накануне праздника, самыми щедрыми 14 февраля окажутся холостые мужчины — они планируют потратить на подарки любимым женщинам в среднем 5000 рублей. Неплохо, но на миллион алых роз все-таки не хватит… А самыми прижимистыми — удивительно, но свободные женщины: они готовы осчастливить своих любимых мужчин всего лишь на 3500 рублей (вполне хватит на смешные трусы с пришитым плюшевым слоником или еще какую-нибудь милую ерунду). Женатые граждане оказались посередине: верные мужья закладывают на подарок примерно 4500 рублей, а их жены в ответ потратят 3700 рублей.

Однако и этих людей совсем немного — всего-то 13% опрошенных. Потому что 9% россиян намерены сделать подарок законному супругу, а еще 4% — любимому человеку вне штампа в паспорте. Большинство же участников опроса сообщили, что не планируют кого бы то ни было одаривать 14 февраля. Результаты же еще одного опроса свидетельствуют, что только 50% респондентов вообще считают 14 февраля каким-либо праздником (актуальным для себя). Что, строго говоря, тоже странно: ведь не бывает лишних поводов подарить внимание любимому человеку.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях