
Депутат Государственной думы, признанный экономист и публицист Михаил Делягин направил в Роскомнадзор нестандартное предложение, которое может изменить правила освещения законодательной деятельности в СМИ. Парламентарий предлагает обязывать средства массовой информации указывать конкретных авторов инициатив, вносимых в Государственную думу, чтобы граждане могли видеть, кто предлагает действительно полезные решения, а кто занимается откровенной ерундой.
Причиной для такого обращения послужили многочисленные вопросы, которые Делягин регулярно получает от граждан в своем телеграм-канале и во время эфиров. Как отмечает депутат, люди часто интересуются различными законодательными предложениями, приписывая их всей Госдуме в целом, хотя на самом деле инициативы исходят от конкретных лиц.
««А вот у вас в Госдуме предложили <такую-то ерунду> . Что вы можете по этому поводу сказать?» — постоянно в эфирах ко мне обращаются с таким или аналогичным по смыслу вопросами», — пишет Делягин.
Экономист объясняет, что в Госдуме работает как минимум 450 депутатов, не считая их помощников и сотрудников фракций. Каждое высказывание любого из этих людей можно представить как мнение всей Государственной думы, что нередко вводит граждан в заблуждение.
Проблема коллективной ответственности
Особую озабоченность у Делягина вызывает ситуация, когда представители других партий предлагают откровенно слабые или непродуманные инициативы, и общественное недовольство направляется на всех депутатов без разбора. Такое обобщение затрудняет гражданам объективно оценивать работу народных избранников и понимать, кто действительно работает на благо страны, а кто занимается популизмом.
«Особенно досадно, когда какую-то очевидную глупость предложат представители других партий, а обвинения в духе «Вы там в Госдуме все дармоеды, только и можете всякие вредительские законы придумывать», адресуют нам», — сетует депутат.
Именно поэтому политик решил обратиться в Роскомнадзор с конкретным предложением установить новые правила работы для средств массовой информации. Речь идет о том, чтобы журналисты всегда указывали конкретных авторов законодательных инициатив, а не приписывали их всей Госдуме.
Петровский принцип прозрачности
В своем обращении Делягин ссылается на принцип, сформулированный еще Петром I: «дурь каждого должна быть видна». Современная интерпретация этого подхода позволит, по мнению депутата, сделать работу парламента более прозрачной и понятной для избирателей.
«Чтобы, как завещал царь Пётр I, «дурь каждого была видна». Или, наоборот, чтобы любой россиянин мог прямо по заголовкам понять, представители какой партии предлагают что-то полезное и действуют в интересах населения, а какая партия делает жизнь простых людей «веселее»», — высказался он.
Такой подход, уверен Делягин, поможет гражданам более осознанно оценивать работу депутатов и понимать, кто из народных избранников действительно предлагает конструктивные решения, а чьи инициативы направлены лишь на создание информационного шума.
Предложение экономиста затрагивает важный аспект информационной политики — ответственность СМИ за точное освещение законодательного процесса. В случае принятия соответствующих поправок избиратели получат более четкое представление о работе отдельных депутатов и политических партий в нижней палате парламента.
Инициатива Делягина продолжает дискуссию о повышении прозрачности законодательной деятельности, которая ведется в профессиональном сообществе уже несколько лет. Многие эксперты неоднократно указывали на необходимость более четкой идентификации авторов законопроектов в медиапейзаже.
Решение этого вопроса могло бы способствовать формированию более объективной картины работы парламентариев в общественном сознании. Граждане смогли бы лучше понимать, какие политические силы предлагают полезные для населения инициативы, а какие ограничиваются громкими, но непрактичными предложениями.