Чем занять ребенка на Новый год: «рилсы и шортсы научат завязывать шнутки, варить макароны и вытирать пыль»

В интернете становятся всё более популярными короткие обучающие видео для детей. Теперь у родителей есть возможность занять своих детей на длительные школьные каникулы. Тематика видеоматериалов охватывает широкий спектр: от завязывания шнурков до получения первого паспорта.

Чем занять ребенка на Новый год: «рилсы и шортсы научат завязывать шнутки, варить макароны и вытирать пыль»

Советский ребёнок умел как минимум пришивать пуговицы, а в лучшем случае — шить себе выпускное платье. С раннего возраста детей обучали ручным навыкам. Возрастных ограничений для работы с выжигателями, лобзиками и конструкторами с настоящими винтиками и отвертками не существовало. Особенно умелые дети осваивали их ещё в детском саду. В настоящее время обучающими материалами считаются различные развивающие игрушки, предназначенные для развития не рук, а пальцев и связанных с мелкой моторикой областей головного мозга. Таким образом, пришивание оторвавшейся пуговицы стало почти утраченной традицией, не говоря уже о навыках лёгкого и непринужденного пошива трусов или изготовления табурета. (Этому обучали на уроках труда в советских школах).

Решили обучить школьников навыкам самообслуживания в доступной для них форме: через короткие ролики-рилсы. В роли наставников выступают не взрослые, а ровесники обучаемых. На коротких видео школьник-младшеклассник демонстрирует, как лучше справляться с возникающими взрослыми задачами. Здесь есть и умение завязывать шнурки, и способ варить макароны, и убирать пыль, а также пользоваться микроволновкой и стиральной машиной. Для «продвинутых» школьников предусмотрены разделы о том, как оформить заявление на получение паспорта и уплатить налоги. Кроме практической части существует также познавательный раздел. Например, ребёнку объясняют, что за год в квартире собирается пыль весом, сопоставимым со средней собакой — 15 килограммов. Как тут не взяться за тряпку?!

Длительность роликов составляет всего минуту. В сети их пока нет, но к новому году создатели планируют выложить контент на платформу. Обучающие рилсы будут доступны и при включенной программе «Родительский контроль». Так что во время школьных рождественских каникул можно в игровой форме подтянуть навыки бытовой грамотности.

Эксперты в области детской психологии считают, что обучение через видеоконтент — самый быстрый способ донести информацию до мозга.

— Мозг человека, особенно ребёнка, изначально «настроен» на восприятие визуальной информации. В природе было необходимо быстро распознавать движение (опасность или добычу) и считывать эмоции по мимике. Видео, по сути, обращается к этим древним участкам мозга, — объясняет психолог Екатерина Морозова. — Динамичные изображения активируют ориентировочный рефлекс, невольно притягивая внимание. Когда ребёнок видит действие на экране, в его мозге активируются те же нейроны, как если бы он выполнял это действие сам. Это усиливает понимание и обучение через подражание.

Видео, по сравнению с текстом и аудио, выигрывает по всем фронтам.

— Текст требует умения декодировать символы (буквы), складывать их в слова, а слова — в образы. Это требует высокоуровневой абстрактной работы. Аудио требует удерживать в голове образы, опираясь лишь на слова и воображение. А видео предоставляет готовые, конкретные образы, — уточняет психолог. — Мозгу не нужно «додумывать» — информация может восприниматься относительно пассивно. Это требует меньше когнитивных усилий, что для незрелого мозга проще и приятнее.

Но есть один нюанс. «Лучше воспринимает» не значит «полезнее для развития». И здесь кроется основная проблема:

— Пассивное восприятие видео часто не требует активной умственной работы, глубокого осмысления, вопросов и творческого переосмысления. Мозг начинает лениться в создании собственных образов, — предупреждает Морозова. — Другая опасность видео заключается в том, что его восприятие может быть поверхностным. Информация может быстро забываться, так как не была «пропущена через себя».

Поэтому задача родителей — не исключать видео, а использовать его как инструмент, контролировать, выбирать качественный контент и, что самое главное, компенсировать его активными видами деятельности: живым общением, творчеством, чтением книг и играми, которые требуют собственного воображения и решения задач.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях