
Необходимо положить конец «транспортному бардаку». С таким заявлением выступил депутат Госдумы, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий в своем телеграм-канале.
ЛДПР провела опрос среди более 3,5 тысячи граждан по всей стране, касающийся состояния общественного транспорта в России. Результаты оказались печальными. Особенно сложно с транспортом в небольших городах и деревнях.
Две трети жителей регионов считают, что общественный транспорт функционирует неэффективно. Люди вынуждены передвигаться на старых автобусах, зимой страдают от холода, а летом — от духоты и обмороков.
Кроме того, чем меньше населённый пункт, тем выше стоимость проезда. Разница в ценах достигает почти 200%. Чем беднее население, тем дороже общественный транспорт. Каждый десятый вообще утверждает, что транспорта просто нет. То есть даже платить некому. «Что за запустение? Почему мы заставляем наших людей страдать?» — возмутился депутат.
ЛДПР настаивает на необходимости упорядочивания общественного транспорта, заявил лидер партии. Фракция предлагает пять конкретных шагов.
- Для повышения транспортной доступности следует разработать федеральный стандарт, который обеспечит создание сети социальных маршрутов из удалённых населённых пунктов к больницам, многофункциональным центрам, школам и детским садам.
- Важно ввести льготный лизинг на транспортные средства для перевозчиков.
- В городах с населением более 50 тысяч человек необходимо организовать ночные маршруты, чтобы облегчить перемещение для тех, кто трудится в ночное время, представителей малого бизнеса и молодежи. Это поможет активизировать логистические процессы.
- Следует установить адекватное регулирование цен на проезд, установив максимальную стоимость для различных типов населённых пунктов. Это станет защитой от произвола и бездействия чиновников.
- Необходимо внедрить единый стандарт проезда в общественном транспорте, включающий льготы для пенсионеров и бесплатный проезд для студентов средних профессиональных образовательных учреждений и вузов.
Соответствующие законопроекты ЛДПР уже представлены в Правительство, отметил глава фракции. «Транспортная справедливость должна быть для всех. Россия — это больше, чем Москва!» — подытожил Слуцкий.
Читайте по теме: «Это те базовые расходы, от которых невозможно отказаться. Это поможет сдержать тарифы»: инициатива СРЗП по транспорту