Специалисты Rambler&Co и PR News объявили о трансформации парадигмы в сфере PR.
26 сентября 2025 года Виктория Джигкаева, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co, и Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News, приняли участие в пленарной дискуссии юбилейного форума Baltic Weekend на тему «Образ будущего: контуры завтрашнего дня глазами россиян, пиарщиков и медиа». Они представили новую волну обширного исследования видения будущего в медиапейзаже и общественных установках.
Данное исследование отражает изменения в восприятии будущего россиянами по сравнению с 2024 годом, ключевые образы, ожидания и нарративы, и его итоги подтверждают, что будущее становится не абстрактной концепцией, а частью настоящего с акцентом на личные и социальные аспекты.
Виктория Джигкаева, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co:
«Согласно нашему исследованию, для трети россиян будущее перестало быть абстракцией – оно стало их настоящим, что говорит о колоссальной скорости изменений и прагматизме. И это важный сигнал для PR-специалистов: грандиозные проекты “на перспективу” теряют актуальность, уступая место идеям и продуктам, которые подчеркивают конкретные преимущества и те изменения, которые сейчас происходят в бренде, продукте или сервисе, сохраняя фокус коммуникаций на человеке и его ближнем круге. Главный вывод нашего исследования – будущее уже наступило, оно стало личным, а в центре – конкретная выгода и ощутимая забота для человека, личная безопасность, комфорт и эмпатия».
Лилия Глазова, владелец и генеральный директор исследовательской компании PR News:
«С исследовательской точки зрения изучение образа будущего – это не просто зеркало общественных ожиданий, а хороший стратегический инструмент для бизнеса, стремящегося выстраивать эффективные коммуникации, которые действительно достигают целей и находят отклик в сердцах аудитории. Новый сезон нашего исследования фиксирует сдвиг в сторону ближнего круга и локальных ценностей, а также растущий запрос на социальную ответственность и заботу. А значит, успех обеспечен компаниям, вовлеченным в решение насущных проблем, способным создавать доверительные отношения и говорить на одном языке со своими потребителями. В мире, перегруженном информацией, ключевыми становятся эмпатия и искренность – именно они формируют будущее эффективных коммуникаций».
Baltic Weekend – форум, который на протяжении уже четверти века объединяет специалистов в области PR и маркетинга, задает тренды и способствует созданию эффективных коммуникаций в бизнесе. Это крупнейшая в России и Восточной Европе платформа для экспертного обсуждения и обмена лучшими практиками. Организатором мероприятия является агентство SPN Communications.