«Боятся ехать в жерло вулкана». Почему на границе РФ и Казахстана образовалась огромная пробка?

«Боятся ехать в жерло вулкана». Почему на границе РФ и Казахстана образовалась огромная пробка?На российско-казахстанской границе с середины сентября наблюдается значительное увеличение очереди из грузовиков с товарами из Китая. Перевозчики выражают недовольство по поводу строгого соблюдения Казахстаном антироссийских санкций. В результате, многие водители «выжидают лучший момент» в отстойниках. Ситуацию усугубили праздники в Китае — некоторые пункты пропуска были закрыты. Власти Казахстана считают, что сложившаяся ситуация на границе обусловлена ужесточением контроля со стороны РФ. Однако ФТС придерживается другой точки зрения. Подробности — в материале «Газеты.Ru».

На границе России и Казахстана образовались многокилометровые очереди с грузами из Китая, сообщает газета «Коммерсантъ». Ситуация ухудшается третью неделю подряд из-за более тщательного соблюдения антироссийских западных санкций со стороны Астаны.

В очереди стоят грузовики, в основном с товарами, подпадающими под санкции, такими как электроника, БПЛА и комплектующие, продукция западных брендов, отметили опрошенные «Ъ» эксперты. Поскольку таможенные проверки таких товаров происходят в 99% случаев, многие водители принимают решение свернуть в отстойники для «выжидания лучшего момента».

«Перевозчики просто боятся ехать «в жерло вулкана» — и колонны застряли у границы»,

— сообщил изданию коммерческий директор транспортно-логистической компании AKFA Алексей Чернышев.

Автомобили с грузами, которые не подпадают под санкции, проходят границу в среднем от трех до пяти суток. По данным «Ъ», сейчас на российско-казахстанской границе скопилось 7,5 тысяч автомобилей.

Mash подчеркивал, что водители «стоят без еды, воды и туалета», а предприниматели теряют деньги, так как контракты срываются.

Ситуация ухудшилась из-за официальных праздников в Китае, отмечает «Ъ». Во время празднования Дня образования КНР (1–3 октября) и Праздника середины осени (6 октября) все пункты пропуска на границе с Казахстаном будут закрыты, предупреждала Федеральная таможенная служба (ФТС) России.

Официальная позиция России и Казахстана

Значительное скопление грузовых автомобилей в автомобильных пунктах пропуска на границе с Россией отмечают как российская ФТС, так и министерство транспорта Казахстана. Как заявили в российском ведомстве, скопление транспортных средств у границы происходит из-за действий недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые не дают перевозчикам команду следовать через границу.

В конце сентября руководство Центра мониторинга и оперативного контроля ФТС России совместно с казахстанскими коллегами проверило обстановку в приграничной зоне со стороны республики. В беседе с водителями они выяснили, что перевозчики ожидают указания от своих работодателей для въезда на территорию России.

«Этот факт подтверждает попытки недобросовестного бизнеса выждать время в надежде на ослабление контроля», — подчеркнули в ведомстве.

Таможенные органы обеих стран не создают препятствий для перемещения товаров — граница открыта для добросовестного бизнеса, добавили в ФТС.

Однако ситуация на границе «в значительной степени обусловлена ужесточением мер контроля со стороны Российской Федерации», подчеркнули в министерстве транспорта Казахстана.

«В частности, усилены процедуры проверки грузов, увеличено время досмотра транспортных средств, а также введены дополнительные меры по проверке документов и соблюдению санитарных и фитосанитарных требований», — добавили в казахстанском ведомстве.

Источник подтвердил «Ъ», что самарская таможня проводит масштабные досмотры товаров, прошедших таможенную очистку в Казахстане, что и стало причиной задержек на казахстанско-российской границе. Другой источник издания в сфере рынка добавил, что обе стороны проводят рейды, выявляя недобросовестных грузоотправителей и перевозчиков.

Последствия

Эксперты прогнозируют, что в первой половине октября ситуация останется неизменной. В связи с этим многие перевозчики будут выбирать альтернативные маршруты, что может увеличить время прохождения границы, сообщает «Ъ».

Аналитики отметили, что основным альтернативным маршрутом при импорте из Китая может стать переход «Маньчжурия» — «Забайкальск» с развитыми инфраструктурой и высокой пропускной способностью — от 400 до 600 автомобилей в сутки. Срок доставки по такому маршруту составляет от 12 до 18 суток. Кроме того, имеются резервные пограничные переходы в Казахстане, в частности, — Троицк.

«Однозначно можно сказать, что это не временный сбой, а скорее новая реальность

— ужесточение контроля и все большее соблюдение санкций западных стран», — добавил собеседник «Ъ».

Что думаешь?Комментарии

Источник: www.gazeta.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях