Большие города избавляются от машин

Большие города избавляются от машин

Власти Парижа сделали избавление города от «жестяных монстров» главным направлением своей политики. Мэрия собирается закрыть для автотранспорта сотни улиц и там, где сейчас асфальт, высадить растения и деревья, разбить парки. В идеале улицы должны превратиться в прогулочные парковые аллеи. Сами парижане в подавляющем большинстве одобрили этот план, за него на референдуме проголосовали 66 процентов населения. Из города уберут многие километры асфальтовых покрытий.

Мэр города Анн Идальго является сторонницей идеи 15-минутного города, когда отпадает нужда в автомобиле, так как все необходимое для жизни можно будет получить в пределах 15-минутной прогулки от дома.

Перемещаться по Парижу люди будут на велосипедах и общественном транспорте. Автомобили, в которых чаще всего сидит один человек, уйдут в прошлое. Для начала в каждом из 20 парижских районов будут оборудованы от 5 до 8 приспособленных для пешеходных прогулок улиц.

Ранее на таких же референдумах парижане поддержали запрет на прокат скутеров и новый налог на тяжелые внедорожники и другие машины, больше всего загрязняющие воздух. В Париже уже проложены более 547 миль велодорожек и удалены десятки тысяч уличных парковок. Интенсивность движения транспорта в городе снизилась на 40 процентов по сравнению с 2011 годом, что позволило ощутимо очистить воздух.

По-иному ограничивают автодвижение в городе-государстве Сингапуре. Как пишет The New York Times, там власти берут с автомобилистов тысячи долларов только за право купить автомобиль, стоимость самых дешевых из них оказывается минимум в пять раз выше, чем в США. Некоторым автолюбителям приходится сразу заплатить за пользование автомобилем на 10 лет 84 тысячи долларов. Обладание и уход за машиной обходятся дороже, чем содержание семьи. Поэтому подавляющее число сингапурцев не видит смысла в приобретении машины и пользуется расширяющейся сетью общественного транспорта. Правительство Сингапура десятилетиями стремилось снизить число владельцев автомобилями. И такая политика сработала. Сегодня здесь из 100 жителей только 11 владеют машиной, тогда как в США на 100 человек приходятся 80 автомобилей и грузовиков, в Италии таких 75 из сотни. В Сингапуре доказали, что лучший путь к оздоровлению атмосферы — превращение личного автомобиля в роскошь, владение которой теряет для многих смысл.

В 1989 году первые антиавтомобильные меры были приняты в задыхавшемся от выхлопных газов Мехико, где ввели ограничения числа машин, выезжающих ежедневно на улицы. То же самое сделали в Лондоне и Стокгольме, установив плату за уровень выбросов. В США первым таким городом недавно стал Нью-Йорк. Но никто пока не решился на введение почти запретительных налогов за владение автомобилем, как это происходит в Сингапуре, где стоимость езды на личной машине продолжает расти. В прошлом году правительство получило за счет этого 4,86 миллиарда долларов. Для местных богатеев трата лишних нескольких десятков тысяч за автомобиль не имеет значения. Но автомобилистам из среднего класса приходится ограничивать себя в еде и развлечениях, чтобы наслаждаться ездой на собственном автомобиле. Правда, бывает, его продают уже через пару лет. Пользование даже дешевой подержанной машиной обходится в месяц в 1400 долларов. Однако сингапурцы не протестуют, они готовы отказаться от машин, только бы не задыхаться от загрязнений, как это происходит в других городах Юго-Восточной Азии, таких как Бангкок и Джакарта.

Николай Иванов.

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях