Беспрецедентная серия аварий с самолетами «Боинга»

Беспрецедентная серия аварий с самолетами «Боинга»

Особенно много опасений вызывает некогда считавшийся самым безопасным «Боинг 737-800». 29 декабря в Южной Корее при посадке такого самолета у него отказали все три шасси, огромная машина не смогла остановиться и врезалась в бетонную стену ограждения аэропорта, погибли 179 человек.

Появилась версия, что аварийная ситуация произошла из-за столкновения лайнера со стаей птиц. Но она отпала после того, как у второго аналогичного «Боинга» после взлета обнаружился такой же дефект с шасси, он сразу вернулся на аэродром, и сумел благополучно сесть. Южнокорейская авиакомпания была вынуждена снять с полетов для проведения проверки все «Боинги 737-800».

В тот же день уже у третьего «Боинга737-800» возникла неполадка с гидравлической системой. Во время взлета пассажиры услышал тяжелый громкий хлопок, левый двигатель задымился.

Это был борт нидерландской авиакомпании «КLM». Он вылетел из Осло в Амстердам и был вынужден совершить экстренную аварийную посадку в 110 километрах от Осло в Сандерфьорде. Никто не пострадал, но при посадке самолет стал неуправляемым, и выкатился за пределы посадочной полосы, остановившись на травяном поле. В салоне находились 182 человека. Говориться, что хлопок был вызван разрывом шины, что повредило гидравлику.

В США считают, что «Боинг» слишком спелся с правительством, выполняя военные контракты, тогда как гражданскому авиастроению стало уделяться гораздо меньше внимания. Сборкой самолетов занялись малоквалифицированные кадры, которые не умеют даже толком затянуть болты, или вообще забывают их вставить.

СМИ пишут об «ужасном 2024 годе «Боинга», он начался с отвалившейся у 737-го Макса дверце, когда в образовавшуюся дыру начали вылетать вещи пассажиров. Оказалось, у двери отсутствовали сразу четыре болта. Однако правительство Байдена продолжало прикрывать бракоделов.

В сентябре на заводах «Бонга» началась массовая забастовка, обошедшаяся алчному управлению компании и ее подрядчикам в 11,5 миллиарда долларов. Производство возобновилось лишь через месяц после окончания забастовки.

За год в федеральную авиационную администрацию поступили более 200 обращений о неполадках на самолетах компании, о том, что она использует дефектные, поврежденные детали, чтобы не останавливать сборку из-за проблем с поставщиками. Сэм Мохаук, проработавший 13 лет на заводе в Рентоне говорит, что «Боинг» играет в «русскую рулетку», игнорируя правила безопасности.

Сбой в работе компрессора у вылетевшего из Хьюстона «Боинга 737-900» компании «Юнайтед Эрлайнс» привел к выбросу языков пламени из все того же левого двигателя. Самолету удалось вернуться в Хьюстон и благополучно приземлиться. Десятки человек пострадали, когда «Дримлайнер» рухнул в воздушную яму, у другого самолета «Боинг 777» после взлета отвалилось колесо, оно рухнуло сверху на взлетную полосу.

«CNN» пишет о появлении серьезных вопросов по поводу способности «Боинга» контролировать безопасность и качество своей продукции. В США уже отказываются от полетов и сдают билеты, когда узнают, что лететь придется на опасных «Боингах». Страх перед полетами достиг рекордного уровня. Некоторые пассажиры принимают большие дозы успокоительных лекарств, чтобы заставить себя подняться на борт самолета. Часть американцев стали летать за границу только на европейских «Аэробусах».

Следует учесть, что в крупнейших российских авиакомпаниях летают десятки «Бонгов», в одном только в «Аэрофлоте» насчитываются 48 737-х и 19 777-ых. 30 бортов 737-ых у «Победы». Всего у нас летают 188 самолетов «Боинг 737», к которым сейчас проявляется особое внимание.

Николай Иванов.

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях