Потратив небольшую сумму на страховку, вы сможете уберечь свои деньги на карточке.
Разгул телефонных и прочих мошенников в стране нарастает, и бороться с этим становится все труднее. Каждый из нас сталкивался с телефонными разводами и многие, увы, попадались на удочку наглого жулья. Согласно сведениям Банка России, только в прошлом году с карт и счетов россиян было похищено более 15 миллиардов рублей — на 11,5% больше, чем в 2022 году.
При этом количество мошеннических операций выросло на треть — до 1,17 миллиона за год. Более 80% краж на общую сумму 7,1 млрд рублей было совершено именно с банковских карт. В 2023 году банки возместили клиентам всего 1,3 млрд рублей, то есть только 8,7% от общего объема похищенных средств. Ведь деньги чаще всего утекают не по вине банков — клиенты самостоятельно сообщают жуликам персональные данные или не соблюдают правила безопасного пользования банковскими картами.
Сколько стоит страховка
Стоимость страховки напрямую зависит от рисков, которые она покрывает, и размера страховых выплат. Например, в Т-Банке услуга с покрытием до 100 тысяч рублей стоит 99 рублей в месяц, разброс цен в ВТБ — от 99 рублей в месяц (990 рублей в год) до 529 рублей в месяц (5290 рублей в год), в Сбербанке – 355 — 997 рублей в месяц или 3700 — 10 400 рублей в год.
— Одна из современных и довольно надежных защит от телефонных мошенников и вообще обмана — страхование банковской карты. Заплатив небольшие, в принципе, деньги, вы получаете гарантию до определенной суммы, что украденные деньги вам вернут. Это особенно важно для небогатых граждан, тех, у кого, как говорится, каждая копейка на счету, — говорит финансовый аналитик Ирина Плаксина. — Но прежде чем страховаться, надо понимать суть страховки банковской карты. Это не может уберечь от мошенников, но серьезно сократит финансовые риски.
В страховой компании «СОГАЗ» журналисту «МН» специалист Ольга Тимохина пояснила, что банк, с карты которого у клиента украли деньги, редко возмещает убыток, если доказано, что держатель счета самостоятельно перевел злоумышленникам средства из-за обмана или запугивания. Страховка такой риск теоретически покрывает, но надо понимать, что в выплате откажут, если клиент не обеспечил защиту данных, например записал на утерянную карту ПИН-код. Выявлялись и случаи, когда наши потребительские «экстремисты» и хитрецы пытались передавать данные подельникам для похищения денег, а потом делили с ними страховку. Такое ложное мошенническое страхование банки и страховщики научились отслеживать и тоже отказывают в выплатах.
Как правило, программа страховой защиты распространяется на все карты и счета, открытые в банке. А есть и страховки, которые действуют вообще по всем картам и счетам клиента в любых банках.
Если вы решили заключить договор страхования, то имейте в виду, что документ должен предусматривать хотя бы некоторые из следующих случаев:
кража персональных данных телефонными мошенниками и киберпреступниками;
взлом учетной записи в онлайн-банке с помощью вредоносных программ;
списание денег при оплате на мошеннических сайтах;
переводы преступникам посредством обмана или угроз;
кража карты или копирование ее данных с помощью специальных считывающих устройств (скимминг);
выдача или перевод денег со счета по поддельным документам;
ограбление у банкомата после снятия наличных.
Андрей Куликов.