Банкиры вводят в заблуждение клиентов

Банкиры вводят в заблуждение клиентов

То проценты изменят, то условия снятия денег. Клиенты узнают об этом только тогда, когда получают внушительный счет. Судебные дела на эту тему дошли до Верховного суда РФ.

Совсем недавняя история: мужчина подписал с банком договор и получил кредитную карту. По условиям, зафиксированным в документе, плата за снятие денег не взималась. Но потом банк ввел комиссию за снятие любой суммы наличными. Гражданин отправился в суд и попросил признать его договор с банком недействительным. А еще хотел взыскать моральный ущерб за нарушение его прав потребителя. Но первый процесс пострадавший проиграл, второй тоже. Дело дошло до Верховного суда. Только там признали, что банк не может в одностороннем порядке изменить условия договора.

Таких историй множество. «Неожиданно обнаружил, что при обычном интернет-платеже в размере 10 тысяч рублей, который осуществляю регулярно без всяких проблем, счет увеличился до 10 590 рублей», — пишет пользователь. Клиент провел восемь таких платежей, пока не заметил неладное. Итог: убыток почти в 5 тысяч рублей и требование деньги вернуть.

«Нередко граждане невнимательно читают то, что они подписывают, и дают согласие банку на те или иные действия в одностороннем порядке», — отмечает председатель коллегии адвокатов Москвы «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

Законом «О потребительском кредите» предусмотрено, что банк вправе изменить в одностороннем порядке постоянную процентную ставку, назначить новую плату за оказание услуг, поменять размер неустойки, отменить ее полностью или частично. Но при этом кредитор обязан направить заемщику уведомление о новых условиях договора.

Договором может быть предусмотрено, что новые тарифы размещаются на информационных стендах и на официальном сайте. Получается, клиент сам виноват, если не заходит на сайт банка каждый день и не читает стенды в отделениях», — говорит юрист Галина Воротилова.

Она объясняет, что одна из самых распространенных причин споров — нарушение условий, при которых действует пониженная ставка. Допустим, в договоре есть пункт про обязательное страхование и расписаны последствия нарушения. Если клиент забыл переоформить страховые полисы или сообщить о продлении в банк — скидка перестанет действовать.

Можно ли обезопасить себя от изменений тарифов, введения комиссий и прочих «неожиданностей» от банка? Юристы советуют внимательно читать договор банковского обслуживания до подписания, взять в привычку регулярно проверять изменения тарифов, а также информацию об обновлении условий на сайте банка. Если банк нарушил условия договора и своевременно не уведомил гражданина об изменении условий банковского обслуживания, надо обращаться в Роспотребнадзор и суд.

Наталья Владимирова

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях