Памятник, который на днях появился на могиле Галине Волчек на Новодевичьем кладбище вызвал единодушную реакцию людей: «ужасно», «безобразно», «на себя не похожа». После неудачных попыток связаться с сыном Волчек, Денисом Евстигнеевым, мы позвонили автору памятника — известному скульптору Григорию Франгуляну.
Монумент, появившийся на могиле Волчек на Новодевичьем, выглядит как минимум странно: имеющая, прямо скажем, не много сходства с обликом Галины Борисовны скульптура «вылезает» из белой колонны, отдельно изваяна рука с сигаретой.
После поднявшихся обсуждений памятник, простоявший открытым и на всеобщем обозрении, внезапно зачехлили — и все стали теряться в догадках. Начали высказывать предположения о том, что родные Галины Борисовны решили демонтировать не принятую многими скульптуру.
Скульптор Григорий Франгулян подтвердил «МК», что является автором памятника Волчек, а появление чехла на скульптурном изображении объяснил следующим образом: «Я не знаю ничего об этом. Может быть, перед открытием просто».
Отвечая на вопрос, сколько у него занял процесс создания памятника, Григорий Франгулян заявил: «Это длится уже примерно год. Сколько точно заняла работа, я не могу вам сказать». Также он пояснил художественный замысел своего детища, ответив многочисленным критикам.
«Там концепция достаточно простая. Колонна «Современника» (здания Московского театра «Современник» — прим. ред.), сцена внизу. И молодая Волчек. Юная. Которую многие не знают.
Но это было желание сына. Сделать её молодой, перед её будущей деятельностью. Это молодость, сила, наверное, ей там лет тридцать.
Я работал по очень известному снимку, который стоял на могиле долгое время. Это любимая фотография её сына. Да, это не привычный образ, не соответствует тому, что люди сейчас видят — её все помнят в пожилом возрасте. А в молодости она была такая. Это зафиксировано фотографией. По-моему, памятник прекрасен».
Сочетание цветов – черного и белого, которое тоже вызвало вопросы («Волчек очернили») Франгулян пояснил достаточно эмоционально, но обстоятельно: «Это бронза и мрамор. Белое — это колонна. А бронза — она такого цвета. Я не могу всем объяснять. Люди непрофессионально подходят. На этом кладбище куча бронзовых, гранитных памятников. Каждый выбирал свой. Бронза трепетный материал, передающий нюансы. Замысел был согласован с родственниками».
«Мне досадно, что люди, не разобравшись, начинают пасквили писать. Поиск «жареного» приветствуется многими. Я единственное могу сказать, что это повысит популярность вещи. Чем больше ругают, тем больше интереса. Поэтому я могу только радоваться, что кому-то не нравится. Сильно не нравится, значит – сильная вещь», – резюмировал наш собеседник.