Путешествие на автомобиле по Северной Корее — весьма интересный опыт. Правда, качество дорог в Корее оставляет желать лучшего, а в поездке вас обязан сопровождать гид, который следит даже за тем, чтобы вы не сделали санитарную остановку в неположенном месте. Зато машин на шоссе практически нет, а если внимательно глядеть по сторонам, то можно увидеть, как живут северокорейские граждане вне Пхеньяна. Фотограф Эрик Лафорг рассказывает о своем опыте.
Сегодня на шоссе оживленнее, чем обычно. Тем не менее, когда фотограф попросил остановить машину, чтобы отлучиться в туалет, гид заявила, что на шоссе останавливаться нельзя — может случиться авария.
Зато велосипедисты чувствуют себя на трассе вполне вольготно.
Северокорейские шоссе настолько широки, что на любое из них может сесть самолет.
Выезжать из Пхеньяна без специального разрешения запрещено, в том числе для местных жителей. Неразвитость системы общественного транспорта снижает шансы на удачный побег.
Поездка на машине по Северной Корее — шанс хотя бы мельком увидеть настоящую жизнь этой закрытой страны, словно бы застывшей в 1950-х.
Настоящий живой оркестр сопровождает музыкой ремонт дороги.
Деревенский мальчик пасет гусей на обочине шоссе. Увидев машину, он явно поражен.
В Пхеньян запрещено въезжать на грязной машине, так что после любой поездки по стране перед возвращением в столицу придется помыть авто.
Съезды с шоссе используются настолько редко, что деревенские дети приспособили их для сушки кукурузы.
В совершенно пустынной местности гид делает остановку: здесь располагается магазин, где туристы могут купить алкоголь.
Комната отдыха на шоссе.
Местные жители, переходя шоссе, даже не считают нужным посмотреть, не идет ли машина.
С рекламой в Северной Корее плохо, однако в Пхеньяне можно увидеть рекламу местного автотранспорта.
На дорогах Северной Кореи множество ям и выбоин. То и дело можно видеть группы дорожных рабочих, занятые ремонтом шоссе.
На небольшом сувенирном лотке, помимо прочего, продаются яблоки — по евро за штуку. Это были первые фрукты, которые Эрик Лафорг увидел за время поездки.
Очередная бригада ремонтников чинит дорогу.
«За шесть своих поездок в Корею я практически не видел на шоссе машин, рассказывает Лафорг. — Представьте себе мое удивление при виде американского «Хаммера»!
На дорогах немало голосующих, однако ждать им приходится часами. Когда Лафорг, ехавший один в туристическом автобусе, попросил гида остановиться и подобрать их, та ответила, что это невозможно.
По мере приближения к границе Южной Кореи на обочине появляется все больше огромных бетонных блоков. Их предполагается использовать для блокирования шоссе в случае вторжения американцев.
Выбитые в камне лозунги можно встретить даже в самых пустынных местах.
Дорожный знак напоминает, что Сеул находится всего в 64 километрах от границы Северной Кореи.
Бригада рабочих застряла на дороге из-за поломки грузовика. Лафорг сумел снять этот кадр лишь потому, что его гиды решили вздремнуть в автобусе после обеда.
Тележка — пожалуй, самый популярный грузовой транспорт в Северной Корее.
Повседневная жизнь.
Мечта и реальность.
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Тренировка.
Лозунг на бетонных блоках — «Независимость, Мир, Воссоединение».