Правительство России планирует ввести штрафы для авиаперевозчиков за ошибки при оформлении билетов. Эта мера уже обсуждалась на пленарном заседании Госдумы. В результате в первом чтении был принят закон, обязывающий авиаперевозчиков своевременно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме.
Причиной этих изменений стали участившиеся жалобы пассажиров на неверные данные о вылетах и ошибки при оформлении билетов, что привело к чувствительным и обидным денежным потерям для граждан. Ведь билеты на самолет на некоторые рейсы стоят очень дорого.
В ближайшее время Госдума рассмотрит закон, конкретизирующий размеры штрафов за несоблюдение требований по размещению данных в информационной системе. Для должностных лиц они будут составлять от 20 до 30 тысяч рублей, а для самих авиакомпаний — от 50 до 100 тысяч рублей. За повторные нарушения предусмотрены более жесткие меры: должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, юридические лица — на сумму от 300 до 400 тысяч рублей. По данным Ространснадзора, ежегодно поступает более 700 жалоб от пассажиров на авиаперевозчиков. Часто жалобы касаются неправильного указания времени вылета или ошибок в финансовых данных, что может привести к невозможности посадки на рейс. Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев отметил, что новый закон повышает эффективность контроля в сфере авиаперевозок. На данный момент авиакомпания не несет ответственности за несоблюдение требований к размещенной информации при оформлении билетов.
Сопредседатель Союза потребителей России Кирилл Янков назвал инициативу правительства несколько запоздалой реакцией, ведь пассажиры жалуются уже не первый год, все чаще и чаще. Ошибки в билетах происходят также по вине и самих пассажиров или агентов, перепродающих билеты, а не только перевозчиков. Наличие объективных данных в государственной системе поможет выяснить, кто именно виноват в возникновении споров.