Авиакомпании ответят за ошибки при оформлении билетов

Авиакомпании ответят за ошибки при оформлении билетов

Правительство России планирует ввести штрафы для авиаперевозчиков за ошибки при оформлении билетов. Эта мера уже обсуждалась на пленарном заседании Госдумы. В результате в первом чтении был принят закон, обязывающий авиаперевозчиков свое­временно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме.

Причиной этих изменений стали участившиеся жалобы пассажиров на неверные данные о вылетах и ошибки при оформлении билетов, что привело к чувствительным и обидным денежным потерям для граждан. Ведь билеты на самолет на некоторые рейсы стоят очень дорого.

В ближайшее время Госдума рассмотрит закон, конкретизирующий размеры штрафов за несоблюдение требований по размещению данных в информационной системе. Для должностных лиц они будут составлять от 20 до 30 тысяч рублей, а для самих авиакомпаний — от 50 до 100 тысяч рублей. За повторные нарушения предусмотрены более жесткие меры: должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, юридические лица — на сумму от 300 до 400 тысяч рублей. По данным Ространснадзора, ежегодно поступает более 700 жалоб от пассажиров на авиаперевозчиков. Часто жалобы касаются неправильного указания времени вылета или ошибок в финансовых данных, что может привести к невозможности посадки на рейс. Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев отметил, что новый закон повышает эффективность контроля в сфере авиаперевозок. На данный момент авиакомпания не несет ответственности за несоблюдение требований к размещенной информации при оформлении билетов.

Сопредседатель Союза потребителей России Кирилл Янков назвал инициативу правительства несколько запоздалой реакцией, ведь пассажиры жалуются уже не первый год, все чаще и чаще. Ошибки в билетах происходят также по вине и самих пассажиров или агентов, перепродающих билеты, а не только перевозчиков. Наличие объективных данных в государственной системе поможет выяснить, кто именно виноват в возникновении споров.

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях