Похожие попытки пересадки уже делались. Помнится, один вице-премьер пересел с «мерседеса» на «Волгу», правда, вскоре выяснилось, что от «Волги» в том авто был лишь кузов. Пиар российского автопрома с треском провалился.
Однако на этот раз данное мероприятие обошлось без дураков. Почти. Аurus — действительно российская марка автомобилей представительского и высшего класса. Название Aurus образовано от латинского aurum — «золото».
7 мая 2018 года президент России впервые приехал на инаугурацию на лимузине Aurus Senat Limousine. В тот же день глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийные автомобили будут стоить более 10 млн рублей, хотя ранее ожидалось, что автомобили поступят в розничную продажу с 2019 года по цене 6 -7 млн рублей. Не получилось.
До этого руководство Госдумы использовало продвинутый автомобиль BMW 750. При среднегодовом курсе евро 74 рубля этот лимузин седьмой серии стоил в разных модификациях от 67 тыс. евро (4 930 000 рублей) до 98 тыс. евро (7 280 000 рублей). В опциях этой «семерки» были адаптивные светодиодные фары, ассистент вождения, камера заднего вида, система кругового обзора.
«Автомобиль подтверждает свой статус одного из выдающихся представителей премиального класса и устанавливает новые технологические стандарты», — сказано в презентации Aurus.
И все же этого для начальства Госдумы оказалось мало. Хотя вся эта роскошь укладывалась даже по нынешнему курсу евро в 10 млн рублей! Но разве можно скупиться, когда речь идет о рекламе наших возможностей и, пардон, импортозамещения.
Цены на Aurus в 2022 году начинались от 24 млн рублей, но за три года выросли весьма значительно. Сегодня стоимость авто начинается с 48 млн рублей. Там даже коврики для водителя и переднего пассажира стоят 110,2 тыс. рублей, а для задних пассажиров они почти вдвое дороже — 183,9 тыс. рублей за штуку. Весь комплект, включая багажник, обойдется госбюджету в 783,7 тыс. рублей.
Другими словами, российские лимузины сегодня примерно в одной цене со знаменитым авто английских богачей Rolls-Royce. Но если в Альбионе к подобным контрастам давно привыкли, то миллионы малоимущих в России столь вызывающее богатство воспринимают крайне настороженно, поскольку понимают, что роскошь — за их счет, за счет скромных налогоплательщиков. И выставляют ее напоказ как раз те люди, которых налогоплательщики кормят и за которых когда-то голосовали как за представителей своих интересов.
«Золотые» Aurus — это символ весьма сомнительного представительства.
Алексей Воробьев